Новости

В Кремле прокомментировали заявления об отравлении «берлинского пациента» Навального «Новичком»: Никаких оснований для обвинения РФ нет

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:

В Кремле «не склонны воспринимать обвинения» в отравлении российского оппозиционера Алексея Навального и не считают это причиной для расширения санкций против РФ.

Об этом пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил в комментарии журналистам, сообщает «Медуза».

«Обвинений нет, и нет никаких оснований для обвинений российского государства. Это первое. И никакие обвинения мы не склонны воспринимать в связи с этим. До отправления пациента в Берлин взяты многочисленные анализы и исследования не выявили каких-либо ядовитых веществ. Мы, безусловно, заинтересованы в установлении причин происшествия с берлинским пациентом. Наши следственные органы проводят необходимые проверочные действия. Этим действиям однозначно поможет информация немецкой стороны. Необходимо знать, что же обнаружили, что же установили наши немецкие коллеги. До сих пор какой-либо информации мы не получили», — рассказал он, выразив надежду, что это произойдет в ближайшее время.

По мнению Пескова, отравление Навального не могло быть никому выгодным.

Также представитель Кремля отметил, что не видит оснований для введения против России санкций или остановки строительства газопровода «Северный поток — 2».

«Мы, безусловно, не хотели бы, чтобы наши партнеры в Германии, других европейских странах спешили с какими-то оценками, мы предпочли бы находиться в диалоге. Мы не понимаем, что может быть причиной для каких-либо санкций. Мы в целом не приемлем санкционного разговора, санкционного языка. Но в данном случае мы не понимаем причины для обсуждения темы о каких-либо санкциях», — отметил Песков.

Отдельно спикер Путина сообщил, что канцлер Ангела Меркель и президент РФ Владимир Путин пока не говорили об отравлении Навального.

«Пока контактов между президентом и канцлером не было. Пока в ближайшее время каких-либо согласованных контактов также нет. Вы знаете, что они достаточно часто общаются по телефону. Поэтому если одна из сторон сочтет необходимым, то такие контакты смогут состояться. Есть определенный дефицит информации о том, что же стало причиной для утверждения канцлером факта отравления. Пока мы этого не понимаем. И в Кремле, и на уровне наших медиков, и на уровне наших специалистов с самого первого дня все разъясняют эту ситуацию. И нужно быть глухим, чтобы этого не слышать», — добавил он.