Когда вы пообещали рассказать о связях Ермака и Баканова с Россией, Михаил Подоляк заявил, что это происки [Андрея] Богдана. Вы знакомы с Богданом? Если да, когда познакомились и последний раз общались?
Комментировать Faceboоk не занимающего никакой государственной должности и к тому же умственно отсталого Подоляка — нелепое занятие. К тому же у него есть понятный хозяин, который находится не в ОП. Относительно моего назначения: есть соответствующие носители с совещаний в ОП, на которых зафиксировано, что предложил и поддержал мою кандидатуру не Богдан. На этих совещаниях присутствовал и Зеленский.
Вы знакомы с Богданом?
Да, знакомы. Встречались много раз по долгу службы во время совещаний в ОП.
Кто предложил вашу кандидатуру президенту?
В ходе нескольких совещаний мою кандидатуру предлагал Баканов.
По вашим словам, перед увольнением с должности замглавы СБУ вы были у президента и после этого отказались проводить анонсированную накануне пресс-конференцию. О чем вы договорились с Зеленским и чему хотели посвятить пресс-конференцию?
Президент лично дал гарантии безопасности мне и моей семье. [На пресс-конференции] я планировал говорить о криминальных связях Наумова и методах его личного обогащения в ущерб интересам государства и службы.
То есть вы рассказали президенту о своих подозрениях в отношении Наумова? Что он ответил?
Он одобрил мою работу.
Получается, вы рассказали Зеленскому факты, за которые Наумова можно привлечь к уголовной ответственности. Вы подали заявление о преступлении [Наумова]? Если нет, почему?
Все факты оформлены!
У вас есть конфликт с Наумовым или другими руководителями СБУ? Если да, в чем его суть?
У Наумова есть конфликт со мной. Его причина — моя информированность о его криминальной деятельности.
Вас подозревают в подготовке убийства Наумова. Позицию СБУ мы знаем (она тут). Расскажите вашу версию.
Я обнародовал материалы дела. Даже человеку без юридического образования очевидно, что это наспех состряпанная фальшивка. Еще один пример вопиющего непрофессионализма Наумова.
СБУ продемонстрировала аудиозаписи и фото ваших встреч с Расюком. На них, по версии следствия, вы обсуждаете слежку за Наумовым и деньги, которые должны заплатить за покушение. Был ли такой разговор? Зачем вы следили за Наумовым и зачем были нужны исполнители, о которых говорит Расюк?
Если я буду раскрывать данные оперативной работы, это повлечет страшные последствия, в том числе смерти людей из числа агентурного аппарата — людей, которые работали и сейчас работают в интересах Украины. Почему мои обвинители готовы решать свои шкурные задачи ценой жизней патриотов — вопрос к ним.
Правильно ли я понимаю, что эти записи и фото — часть вашей работы по одному из дел в СБУ?
Все это связано с раскрытием коррупционных механизмов в СБУ.
Как давно вы знакомы с Расюком и в каких вы отношениях?
Это настоящий воин, патриот и специалист своего дела.
В одном из телефонных разговоров, когда речь идет о деньгах для исполнителей, вы говорите Расюку: «Я попрошу». У кого вы планировали просить деньги?
Я организовывал серьезные оперативные мероприятия, и если бы планировалось что-то подобное, оно бы произошло.
То есть если бы вы планировали, например, убийство, оно бы произошло?
Вы это сказали сами.
Вы не боитесь, что Расюк может пойти на сделку со следствием?
Это невозможно. Там нет состава преступления.
Когда вы уехали из Украины? В Telegram-канале вы писали, что вас планировали ликвидировать. Зачем и кому нужно вас убивать?
В ближайшее время вы увидите подтверждение моих слов.
Можете рассказать детали?
Я не хочу получить еще один состав [преступления] за разглашение [деталей расследования].
Что вы делаете сейчас? Вы писали, что ваши адвокаты общаются с европейским Интерполом, можете чуть подробнее об этом рассказать?
Это тайна другого международного уголовного расследования, в котором я давал подписку о неразглашении.
Это расследование началось, когда вы еще были в Украине или уже после выезда за границу?
Когда переехал за границу. Но это длительный процесс, быстрых результатов здесь не будет.
В своем обращении вы говорили, что не согласитесь работать против Украины. На вас выходили иностранные спецслужбы? Если да, каких стран?
Выше я уже ответил на этот вопрос — речь идет исключительно об интересах государства.
В своем Telegram-канале вы запостили вот это сообщение: «ЗМІ, близькі до Баканова, почали просувати інформацію про те, що цей канал фейковий. Іване Геннадійовичу, якщо ви сумніваєтеся, ось». И дальше скрин переписки. Что это за переписка, что она должна была показать Баканову?
Переписка с действующим сотрудником Службы. В ней мне передали информацию с просьбой за денежное вознаграждение уйти от проблем. В противном случае угрожали, что я закажу убийство и уже даже передал за него аванс.
То есть это был шантаж?
Да, это был шантаж, цель которого — остановить реализацию многих задач, связанных с расследованием коррупции внутри СБУ.
Почему после этого сообщения вы не обратились в ГБР, публично не заявили, что вам угрожают?
Ничего не могу добавить, вы все увидите в ближайшее время.
В Украине вы в розыске. Я правильно понимаю, что ваши адвокаты сейчас пытаются убедить Интерпол, что вы покинули страну по политическим причинам? Какие ваши дальнейшие планы?
В первую очередь — защитить семью.
Вы писали, что у вас есть доказательства сотрудничества Андрея Ермака и Ивана Баканова с Россией. О чем речь?
Да, они есть.
Уточните, о каком конкретно сотрудничестве идет речь?
По одному из этих людей есть прямые доказательства сотрудничества с РФ.
Вы писали о так называемых пленках Вовка и говорили, что записи ваших с ним бесед — монтаж. О чем вы говорили с Вовком, как давно знакомы и за что просили у него прощения в своем Telegram-канале?
Поскольку это были несанкционированные действия, могу рассказать более подробно. Мы [СБУ] помогали устанавливать технику [для прослушки] в кабинете Павла Вовка без решения суда. Причина — указание [Петра] Порошенко. Вовк утратил доверие президента, и тот дал команду что-то с ним сделать [подробнее об отношениях Вовка и Порошенко читайте тут и тут]. Это был разгар [президентских] выборов — январь 2019 года. Вовк отказывался выполнять какие-то команды Банковой по выборам. Во время очередных так называемых проверок кабинета [Вовка] на прослушку технику [для прослушки] как раз и установили. Это была оперативная комбинация. А уже потом, чтобы нас за это не наказали, мы через ручной суд формально все легализовали.
То есть нашли какое-то левое дело, которое курировал один из наших агентов по фамилии [Сергей] Горбатюк, он подписал бумаги на Черниговский суд, и там председатель, по-моему, тоже один из наших, все подписал. Вот за это я и попросил публично прощения [у Вовка].
Но совесть меня не сильно мучала ни тогда, ни сейчас. Я знал, что Павел, с которым я много лет знаком, очень хитрый и осторожный. Поэтому никто из-за таких наших действий, а это обычная моя работа, не пострадает. Так и оказалось — прослушка ничего не дала. Фактов получения или передачи денег [судьям Окружного админсуда] мы не зафиксировали. Фактов договорняков с Богданом, чего очень ожидал Порошенко, не было, фактов общения [Игоря] Коломойского с Павлом по поводу «Привата» не было. Поэтому операция была признана неуспешной.
Но в материале был еще [Артем] Сытник. Они [НАБУ] тоже сопровождали Горбатюка. Сытник — коррупционная мразь и иностранный агент, изменник родины. Я это говорю как человек, который при президенте Зеленском какое-то время занимался в том числе гостайной и борьбой с коррупцией. Так вот, со знанием дела скажу: была бы воля руководства, Сытника давно бы припечатали... Сытник, тоже руководимый заданием Порошенко и какой-то личной ненавистью к Вовку, взял все материалы у Горбатюка и дальше сам комбинировал. При этом они и «торпеду» засылали, и судью там вербовали, но вхолостую. Поэтому нарезали разговоров, помонтировали и стали всем пытаться продать это как работу и как результат. Какой? Ну, сначала [обвинили Вовка] в неправосудных решениях, а когда Павел и от этого отпрыгнул, то пошли втупую захват власти шить.
Расчет был на то, что генеральный прокурор не сможет отказать [подписать подозрение Вовку] из-за некомпетентности, а [Андрей] Ермак одобрит, так как всем рассказывали, что это похоронит Богдана. А то что там нет ни состава преступления, ни доказательств, никого не волновало. И, как показал опыт, черным пиаром авторитет Вовка они все-таки уронили. Это единственный негатив, который я вижу от своих действий по прослушке.