ICAO закончила отчет о принудительной посадке самолета Ryanair в Минске с оппозиционером Протасевичем

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Международная организация гражданской авиации (ICAO) закончила отчет о принудительной посадке в Минске самолета Ryanair, в котором был арестован оппозиционер Роман Протасевич и его девушка София Сапега.

ICAO сообщила, что предоставила доклад 193 членам, включая 36 стран, которые входят в совет организации.

Отчет был составлен специальной группой, состоящей из экспертов ICAO в области авиационной безопасности, эксплуатации воздушных судов, аэронавигации и международного воздушного права.

31 января пройдут дискуссии и заседание представителей совета ICAO для рассмотрения указанного отчета, после чего будут рассмотрены дальнейшие действия в отношении Беларуси. В тот же день рассмотрят и запрос Беларуси, которая считает незаконными санкции за посадку рейса.

Российское издание «Новая газета» получило документ. В отчете определяется только техническая часть посадки самолета без установления ответственных.

Согласно данным расследования, сообщение о минировании поступило в аэропорт Минска в 12:56, когда самолет с Протасевичем уже готовился к экстренной посадке. В то же время беларусские власти предоставили ICAO только скриншот письма с другим временем получения — 12:25. Так как это был скриншот, а не оригинальное письмо, проверить метаданные письма было невозможно.

Само сообщение о минировании отправили на электронную почту шести аэропортов: Афин, Киева, Минска, Вильнюса, Софии и Бухареста. В Киев и Афины письмо так и не поступило. В Вильнюсе письмо выявили только на следующий день.

В отчете указано, что беларусский диспетчер около 12:30 сообщил экипажу самолета о том, что сообщение о минировании поступило в ряд аэропортов. Однако откуда он об этом знал, неизвестно, поскольку в аэропорт Вильнюса письмо поступило в 12:25 (где его не заметили), а в аэропорты Софии и Бухареста в 12:27 и 12:28.

Кроме того, расследователи выявили ряд нарушений стандартных процедур беларусскими властями после посадки самолета. В частности, при угрозе взрыва на борту весь экипаж и пассажиры должны покинуть самолет. Однако персонал аэропорта в Минске приказал, чтобы один из членов экипажа оставался на борту, пока будет проходить обыск.