Новости

Госдеп США провозгласил новую стратегию внешней политики: упор на дипломатические методы и отказ от военного вмешательства

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:

U.S. Embassy Moldova / Flickr

В Государственном департаменте США провозгласили новую стратегию внешней политики государства, основанную, в первую очередь, на дипломатических усилиях. По словам госсекретаря Энтони Блинкена, новая администрация будет налаживать отношения с союзниками и достойно противостоять России, Китаю и Ирану без прямого использования военных сил.

Об этом сообщает «Голос Америки».

«Наша способность быть эффективными дипломатами не в последнюю очередь зависит от силы нашей армии», — отметил Блинкен, объясняя уход от стратегии военных вмешательств.

Он выделил восемь целей внешней политики администрации президента Джо Байдена, преодолевающих изоляционизм, которого придерживался его предшественник Дональд Трамп:

«Прежде всего, мы восстановим демократию, которая находится под угрозой. Новый доклад от независимого наблюдателя Freedom House говорит, что авторитаризм и национализм поднимают голову во всем мире. Правительства становятся менее открытыми. Они потеряли доверие людей», — заявил Блинкен.

Как отметил чиновник, озвученные приоритеты — наиболее срочные, однако вне списка осталось еще много других важных элементов. Блинкен также добавил, что вопросы внешней и внутренней политики, дипломатии и решения собственных проблем США согласно новой стратегии неразрывно связаны.

«Все эти вопросы — одновременно и внутренние, и внешние. И мы должны относиться к ним именно так, иначе мы потерпим неудачу», — сказал госсекретарь.

По его словам, преодоление коронавируса в мире означает вакцинацию людей как в Америке, так и во всем мире, а возглавление глобальной экономики — «правильные инвестиции США» и сопротивление несправедливым экономическим и торговым отношениям, практикуемым в Китае.

«Решение проблемы изменения климата означает инвестирование в устойчивость и «зеленую» энергетику в США и возглавление глобальных усилий по уменьшению углеродного загрязнения в мире. Более чем когда-либо в моей карьере или может даже в жизни, различия между внутренней и внешней политикой просто отпали», — подчеркнул Блинкен.