Государственное бюро расследований опровергло информацию партии «Европейская солидарность» об аресте активов «5 канала» и телеканала «Прямой» по делу о поставках угля с оккупированного Донбасса, в котором фигурирует Петр Порошенко.
Опровержение ГБР опубликовало 7 января.
Государственное бюро объяснило: 6 января Печерский районный суд Киева арестовал недвижимость и корпоративные права Петра Порошенко. Однако на корпоративные права на каналы и их активы арест не налагался — их владельцем является медиахолдинг «Вільні медіа». В его собственность телеканалы перешли 8 ноября 2021 года.
Адвокат политика Игорь Головань обвинил ГБР во лжи и опубликовал выдержки из решения суда об аресте активов каналов. В них говорится об аресте активов ГП «ТРК «НБМ — Запорожье» и ООО «Телекомпания «Автор ТВ». Головань утверждает, что эти компании имеют прямое отношение к трансляции программ на телеканалах.
Головань заявил, что «прокуроры и судья умышленно наложили арест на медиаактивы, которые уже не принадлежат Петру Порошенко».
Об аресте активов «5 канала» и «Прямого» сообщила партия Порошенко «Европейская солидарность».
- В середине декабря Порошенко подписали подозрение в государственной измене из-за поставок угля с оккупированного Донбасса. По версии следователей, Порошенко в 2014 году сорвал поставки угля из ЮАР и позволил организовать поставки с оккупированного Донбасса. По делу о поставках угля с оккупированного Донбасса проходят также глава политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук и бывший министр энергетики Владимир Демчишин.
- Порошенко подозрение не вручили, он выехал из страны с рабочими визитами, в Украину обещает вернуться 17 января.
- 24 декабря Офис генерального прокурора заявил, что будет просить суд арестовать Петра Порошенко. В качестве альтернативы аресту там предлагают назначить залог — миллиард гривен.