«Украинцы — фашисты» и война за борщ. Глава Центра информбезопасности рассказала, с какими российскими нарративами будут бороться

Автор:
Anhelina Sheremet
Дата:
«Украинцы — фашисты» и война за борщ. Глава Центра информбезопасности рассказала, с какими российскими нарративами будут бороться

Глава Центра информбезопасности Любовь Цыбульская.

Юрий Мильчак / «Бабель»

Центр стратегических коммуникаций и информбезопасности при Минкультуры будет бороться с российскими нарративами об «украинцах — фашистах» и «русском борще» и будет реагировать на политиков, распространяющих российскую пропаганду.

Об этом заявила глава Центра Любовь Цыбульская в интервью «Бабелю».

По ее словам, россияне не очень изобретательны, они повторяют одно и то же: «в Украине гражданская война», «Крым российский», «Украинцы — фашисты», «Украина — недогосударство», «у Украины внешнее управление».

«Также российские нарративы касаются тех сфер, которые в Украине чрезвычайно успешны. Например, украинская кухня. Сейчас идет «борьба за борщ», потому что они [русские] пытаются его присвоить. Вопрос об искусстве: за границей вы видите авангардистов, подписанных как российские, а оказывается, что [Александра] Экстер возвращалась в Украину, чтобы получить паспорт УНР. [Казимир] Малевич называл себя украинским патриотом», — пояснила Цыбульская и отметила, что Ццентр будет реагировать и на заявления политиков, распространяющих российскую пропаганду.

Хотя центру нужно на запуск 3—4 месяца (за это время должны создать сайт и айдентику), в ближайшее время в нем уже хотят начать создавать контент и делать постоянные брифинги для международных представительств.

«Есть очень много вещей, о которых нужно сказать: о деятельности России в Крыму, о милитаризации Крыма, о том, как Россия легитимизирует Крым, заводя туда различные европейские бизнесы, об активности в восточных регионах и попытках оправдать эскалацию через фейки. Последний пример — об «убитом дроном мальчике». Это типичная русская тактика, — рассказала руководительница центра.

Что касается оценки успешности работы центра (поскольку цель дезинформации — это не только распространять фейки, но и изменять поведение в пользу агрессора), то критерии установят в ближайшее время.