Усилия Facebook в борьбе с антипрививочной пропагандой привели к блокировке рекламных постов от клиник, администраций городов и религиозных объединений, которые призывали делать прививки от коронавируса и предлагали информацию о пандемии. Платные посты более сотни групп, работающих над осведомленностью о действии вакцин и информирующих о том, где можно сделать прививку, были отмечены как политическая реклама.
Об этом свидетельствует реестр заблокированных рекламных сообщений, пишет Politico.
Заказчики рекламы могли пожаловаться на решение соцсети, однако это практически не имело смысла, поскольку за время, необходимое для решения спора, информация устаревала. В связи с этим эксперты в сфере здравоохранения задались вопросом, можно ли вообще использовать Facebook как площадку для сообщений о пандемии.
В прошлом году руководство соцсети начало борьбу с антипрививочной пропагандой, которая преобладала на ее страницах. Побочным эффектом стала блокировка всех рекламных постов о вирусе и вакцинах.
Так, соцсеть заблокировала два сообщения от администрации одного из городов штата Иллинойс о регистрации новых случаев заболевания. Медицинская ассоциация Калифорнии, рекламировавшая мероприятие с координаторами программы вакцинации из Белого дома, тоже пострадала от фильтров Facebook.
Однако проблема не ограничилась блокированием сообщений, касающихся пандемии и прививок в США. Соцсеть отметила как политическую рекламу посты учреждений Европейского Союза и правительств его стран о пандемии и мерах борьбы с ней. Посты, связанные с информационными кампаниями о болезни, поставили в один ряд с политической агитацией.
Facebook признала, что допустила ошибку в борьбе с постами антивакцинаторов.
В прошлом году соцсеть временно приостановила политическую рекламу из-за президентской гонки в США, чтобы ограничить доступ к дезинформации. В частности, из-за имени Джо Байдена в некоторых информационных постах о коронавирусе фильтры соцсети относили их к политическим и блокировала.
Давление на Facebook и другие соцсети для усиления борьбы с фейками увеличилось с началом массовой вакцинации в США и странах Европы. В частности, к борьбе с антипрививочной дезинформацией призвали комитеты Конгресса и правительство Великобритании.
Читайте также:
Facebook заявила, что работает над тем, чтобы помочь распространять авторитетную информацию о вирусе и прививках — например, бесплатными кредитами на рекламу для некоторых здравоохранительных учреждений. Однако блокировка не обошла и рекламу этих групп — соцсеть, в частности, приостановила продвижение поста о вакцинах от гриппа Центра по контролю и профилактике заболеваний США. Позже Facebook извинилась за ошибку.
По мнению экспертов, соцсеть существенно мешает информационным кампаниям, которые помогают людям узнать правду о вакцинах и мерах безопасности во время пандемии, а список заблокированных рекламных сообщений ставит под сомнение эффективность руководства Facebook в борьбе с опасными фейками.
- В мае 2020 года компания Facebook создала совет, который будет решать споры по поводу модерации контента в ее соцсетях. В состав совета вошли журналисты, активисты и юристы, занимающиеся вопросами свободы слова.
- Facebook ошибочно удалила публикацию пользователя из Мьянмы с фотографиями умершего ребенка и комментарием, который критиковал реакцию мусульман на убийства во Франции и отношение Китая к мусульманам-уйгурам.
- Facebook временно уменьшит выдачу политического контента в своей соцсети для некоторых пользователей из США, Канады, Бразилии и Индонезии, чтобы «снизить градус» политических дискуссий.
- Правительство Китая распространяло коронавирусные фейки и конспирологию. Это привело к катастрофическим последствиям для борьбы с пандемией.