Украина не ввела санкции против телеканала «НАШ» — пока нет документов с основаниями для этого. Об этом министр культуры Александр Ткаченко рассказал в интервью Obozrevatel.
«Во-первых, на телеканал «НАШ» не надо идти толпой и выяснять отношения силой. Во-вторых, решение СНБО было принято на основании определенных документов, предоставленных правоохранительными органами. Очевидно, подобных документов по поводу телеканала «НАШ» пока нет», — пояснил Ткаченко.
Телеканал «НАШ» принадлежит семье Евгения Мураева — бывшего народного депутата от «Оппозиционного блока» (ранее «Партия регионов»). По данным СМИ, юридическое лицо — телеканал — принадлежит компании «Наша Прага», которой, в свою очередь, владеет кипрская компания Demosena Investments Ltd., конечным владельцем которой является отец экс-нардепа — Владимир Мураев.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания периодически назначает на канале проверки из-за заявлений, которые звучат в эфирах. В частности, за последние два месяца на канале назначили три проверки — «НАШ» транслировал заявления представителя «ЛНР» и пресс-конференцию президента России Владимира Путина.
- 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие санкции против депутата от ОПзЖ Тараса Козака (близкий соратник Виктора Медведчука) и его телеканалов «112 Украина», ZIK и NewsOne, которые вскоре отключили. Зеленский и глава СБУ назвали санкции борьбой с пропагандой России. США и Евросоюз поддержали санкции, а Россия (ожидаемо) выступила против. Фракция ОПзЖ пригрозила президенту импичментом.