Судья Конституционного суда Игорь Слиденко заявил, что решение КСУ относительно антикоррупционного законодательства не заставляло Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) закрывать реестр электронных деклараций. Он считает, что глава НАПК сделал это, чтобы «обострить ситуацию». Об этом Слиденко заявил на брифинге.
Судья назвал ситуацию с решением КСУ «искусственно инспирированной» и утверждает, что она не представляет угрозы для антикоррупционной системы.
«Изменения, которые внес КС, «лечатся» элементарно — внесением изменений в текущее законодательство. Это три дня законодательной работы. То, что делал господин Новиков [глава НАПК] с реестрами, когда он закрывал их, — это его выдумки для того, чтобы инспирировать ситуацию. Из решения КСУ это все не следует», — подчеркнул Слиденко.
Судья добавил, что Новикову нужно было обратиться в суд за разъяснениями. «Если господин Новиков не понимал, что делать — открывать реестр или закрывать, он должен был обратиться в КС, и суд [...] написал бы господину Новикову, что реестры закрывать не нужно. Из решения КСУ это не следует. И проверять других публичных лиц, в том числе депутатов местных советов, тоже можно», — подчеркнул он.
Он обвинил Новикова в «обострении ситуации» и желании представить ситуацию так, словно КСУ хочет отменить государственный строй.
Кроме того, Слиденко считает, что отмененную судом 366-1 статью УКУ о наказании за декларирование недостоверной информации нельзя было применять.
«Формулу по «умышленному недекларированию» доказать в суде практически невозможно, поэтому все дела валятся. Если убрать из этой статьи всего два слова и оставить в таком виде [...], то эта статья должна применяться. Но сейчас применить ее адекватно невозможно, в этом ее неконституционность. Работы здесь на три минуты. [Надо] вычеркнуть два слова, пройти Комитет [Верховной Рады] и проголосовать», — подчеркнул он.
Судья также считает, что у ведомства нужно забрать полномочия проводить мониторинг по собственной инициативе.
Читайте также:
- Конституционный суд разрешил топ-чиновникам не отчитываться о доходах и закрыл доступ к их декларациям. А так можно было? Это навсегда? Отвечаем на главные вопросы на этот счет
- Все требуют «перезапустить» Конституционный суд и разблокировать работу НАПК. Сделать это быстро и законно — невозможно. А как возможно?
Напомним, Слиденко сообщил, что еще в начале октября написал заявление об увольнении из-за давления со стороны Офиса президента. По его словам, сейчас это заявление находится в суде, и именно он должен его рассмотреть. Сделают это тогда, когда вопрос об увольнении попадет в повестку дня. Сам Слиденко отметил, что будет убеждать коллег поддержать его заявление. В то же время судья отказался называть фамилии людей, которые оказывали на него давление.
Читайте также:
- 27 октября Большая палата КСУ признала неконституционной уголовную ответственность за недостоверное декларирование и сокрытие имущества. Суд рассматривал дело по представлению 47 депутатов, большинство из которых — из «Оппозиционной платформы — За жизнь». Позже стало известно, что КС признал неконституционными полномочия НАПК мониторить образ жизни чиновников.
- В НАПК заявили, что решение суда блокирует объявление победителей местных выборов.
- 29 октября состоялись срочные заседания Кабинета министров и Совета национальной безопасности и обороны. После этого по распоряжению правительства с 00:00 30 октября НАПК открыло доступ к реестру электронных деклараций — реестр не работал с вечера 28 октября.
- Впоследствии президент Зеленский подал в Раду законопроект, которым предлагает уволить весь состав Конституционного суда. Глава КС заявил, что этот документ имеет признаки конституционного переворота.