«ОПОРА»: Партии потратили на рекламу в Facebook более 70 миллионов гривен

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:
«ОПОРА»: Партии потратили на рекламу в Facebook более 70 миллионов гривен

«Бабель»

За время предвыборной кампании, которая началась 5 сентября, украинские политические партии потратили на рекламу в Facebook более 70 миллионов гривен.

Об этом свидетельствуют результаты исследования гражданской сети «ОПОРА».

«После старта предвыборной кампании 5 сентября и до 16 октября «ОПОРА» выявила 6 220 уникальных страниц, которые распространяли политическую рекламу в социальной сети Facebook. По нашим подсчетам, за период мониторинга политические силы и кандидаты на должности различных уровней потратили на рекламу в Facebook ориентировочно $2,6 млн (около 70 млн грн)», — говорится в отчете.

По данным организации, с приближением ко дню выборов активность политических сил в Facebook возрастала. В частности, количество активных рекламных объявлений и общая стоимость потраченных денег на их публикацию выросла в 6 раз, если сравнивать с началом официальной избирательной кампании.

«Если в начале избирательной кампании в сумме по Украине политические силы ежедневно тратили меньше $30 тысяч на рекламу в соцсетях, то 17 октября такие расходы составили более $150 тысяч», — добавили в «ОПОРЕ».

Лидером по расходам на рекламу в соцсети является партия «За майбутнє», которая потратила более $370 тысяч (10,4 млн гривен). К тому же она создала одну из крупнейших сетей региональных страниц — 63 страницы. На размещение политической рекламы в поддержку партии также тратили со страниц ее лидеров — Игоря Палицы и Александра Шевченко — более $70 тысяч (почти 2 миллиона гривен) и более $43 тысяч (более миллиона гривен) соответственно. На кампанию по внедрению политики гендерного равенства со страницы Женского движение «За майбутнє» было потрачено более $35 тысяч.

На втором месте — «Наш край», которая потратила более $150 тысяч (более 4 млн грн). Основная агитационная активность партии в социальных сетях осуществлялась с главной страницы партии, которая потратила более $110 тысяч.

Партия «Слуга народа» заняла третье место — $148 тысяч (почти 4 млн грн).

«Европейская солидарность» на рекламу в социальных сетях потратила примерно $80 тысяч (ориентировочно 2,2 млн грн). Наибольшую активность проявила страница «Европейская солидарность — Киев» — более $36 тысяч.

Пятое место — партия «Голос» с более чем $58 тысячами (1,5 млн грн).

Кроме этого, «ОПОРА» посчитала расходы на политическую рекламу в Facebook кандидатов на должности городских глав. Всего были зафиксированы почти 600 страниц кандидатов, которые потратили почти $500 тысяч.

Лидером по количеству потраченных денег является кандидат от партии «Слуга народа» в мэры Киева Ирина Верещук — более $47 тысяч (более 1,3 млн гривен).

В то же время в организации уточнили, что не принимали во внимание инцидент с распространением политической рекламы через анонимные страницы в пользу кандидата Андрея Пальчевского.

На втором месте — однопартиец Верещук, кандидат в мэры Харькова Алексей Кучер. Он потратил на рекламу около $22,5 тысячи (более 600 тысяч гривен). Некоторые сообщения, вопреки правилам размещения рекламы в Facebook, не содержат информации об источнике финансирования.

Третье место занимает кандидат в мэры столицы от партии УДАР Виталий Кличко — более $18 тысяч (более 500 тысяч гривен).

На четвертом месте — кандидат в меры Львова от партии «Европейская солидарность» Олег Синютка с более чем $17 тысячами (почти 500 тысяч гривен).

Чуть меньше потратил на рекламу действующий мэр, кандидат от партии «Самопоміч» Андрей Садовой — более $16 тысяч (почти 360 тысяч гривен).