В ходе расследования авиакатастрофы самолета Ан-26 под Чугуевом обнаружили грубые нарушения в выполнении полетных заданий и в организации полетов в целом. Об этом сообщил вице-премьер-министр Олег Уруский, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию обстоятельств и причин катастрофы.
Он подчеркнул, что расшифровка бортовых самописцев полностью возобновила полет самолета и установила содержание переговоров между членами экипажа и с руководством полетов.
«Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по «ИКМ» [измеритель крутящего момента]. Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя», — рассказал Уруский.
Он отметил, что правительственная комиссия продолжает расследование катастрофы, а Министерство обороны завершит свое служебное расследование 12 октября. Процесс выплат компенсации родным погибших планируют начать после 15 октября.
- Вечером 25 сентября в Харьковской области самолет Ан-26 Воздушных сил ВСУ разбился при заходе на посадку. Он упал в двух километрах от военного аэродрома. На борту находились 27 человек: 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба. В авиакатастрофе выжили только двое курсантов: один из них умер утром следующего дня в больнице, жизни другого ничего не угрожает.
- По словам министра обороны Андрея Тарана, курсанты проводили учебные полеты, а сам самолет до этого совершил шесть взлетов и посадок подряд. Управляли самолетом не курсанты, а опытные пилоты. Во время седьмого полета командир экипажа сообщил о проблемах с левым двигателем и готовился к аварийной посадке, но внезапно произошла катастрофа. Вероятно, самолет задел крылом землю.
- Ранее Уруский заявил, что причиной трагедии могли стать технические неисправности, «которые имели место». Также он отметил, что на неисправности «наложился человеческий фактор».