Министр обороны Андрей Таран сообщил, что, по предварительной версии причин авиакатастрофы, самолет Ан-26 при посадке в Харьковской области задел крылом землю.
Об этом пишет пресс-служба Минобороны.
«Предварительный анализ показывает, что скорее всего самолет зацепился крылом за землю», — отметил он.
Таран рассказал, что учебные полеты шли по плану. Перед этим самолет успел шесть раз осуществить вылет и посадку. По предварительным данным, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе самолета.
Министр отметил, что самолет был 1977 года производства, но мог еще три года выполнять полеты без обновления ресурса. Также он имел пять тысяч летных часов запаса до очередного ремонта.
В то же время в ГБР рассказали, что рассматривают четыре версии авиакатастрофы:
- катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
- катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
- ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
- ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.
- Вечером 25 сентября в Харьковской области произошла авиакатастрофа — самолет Ан-26 Воздушных сил ВСУ разбился при заходе на посадку. Он упал в двух километрах от военного аэродрома.
- Предварительно, в самолете находились 27 человек, 25 из них погибли (по информации Офиса генерального прокурора). В то же время в ГСЧС официально подтверждают гибель 23 человек, еще двух человек до сих пор ищут.
- В правительстве создали комиссию для расследования авиакатастрофы. Ее возглавил вице-премьер Уруский.