Глава Министерства иностранных дел Беларуси обратился к своим коллегам из стран Европейского союза с просьбой не вводить дополнительные санкции в следствие фальсификаций на выборах президента и полицейской жестокости по отношению к протестующим.
Об этом говорится в заявлении министра Владимира Макея на сайте МИД Беларуси.
Макей обвинил ЕС в призывах к санкциям просто потому, что подходы блока и Беларуси совпадают «далеко не всегда и не во всем».
«Этим по сути вы подтверждаете правоту тех, кто не верит в нашу суверенную способность выстроить равноправные и выгодные всем сторонам отношения с вашими государствами», — написал он.
По словам главы беларусского дипломатии, санкции могут повредить, потому что в Беларуси «сложная ситуация», связанная с «болезненным этапом национального взросления», через который проходили все страны Европы.
«Дайте и нам его пройти. Лучше с вашей помощью, но без попыток принуждения с использованием политических, финансовых и других очевидных рычагов… мы не сможем это рассматривать иначе, как недоброжелательные действия, наносящие ущерб суверенитету Республики Беларусь», — отметил Макей.
При этом санкции против Беларуси, которые активно обсуждают лидеры Евросоюза, касаются только персональных ограничений для самопровозглашенного президента Александра Лукашенко и его ближайшего окружения.
- В Беларуси с 9 августа продолжаются массовые протесты против фальсификаций на выборах. По данным ЦИК, Александр Лукашенко набрал 80% голосов, а по данным наблюдателей, правозащитников и активистов — у Лукашенко не более 10% и победила на выборах Светлана Тикановская. Впоследствии она выехала из страны в Литву.
- 15 августа Лукашенко заявил, что договорился с президентом России Владимиром Путиным, что он при первом же запросу «поможет обеспечить безопасность» в Беларуси.
- Евросоюз не признал результатов выборов в Беларуси. Лидеры блока выразили обеспокоенность из-за возможное военное вторжение России в Беларусь, и воздержались от смелых заявлений по ситуации в этой стране. Они подчеркнули, что Лукашенко отказывается от диалога, поэтому приходится общаться с Путиным.