«Схемы»: Судьи КСУ перед скандальным голосованием массово писали заявления о самоотводе. Но потом сами их и не поддержали

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:
«Схемы»: Судьи КСУ перед скандальным голосованием массово писали заявления о самоотводе. Но потом сами их и не поддержали

Ратынский Вячеслав / УНИАН

13 из 15 судей Конституционного суда, среди которых глава КСУ Александр Тупицкий и докладчик Игорь Слиденко, перед голосованием за признание неконституционной части антикоррупционного законодательства массово писали заявления о самоотводе. Они сомневались относительно собственной беспристрастности и объективности из-за вероятного конфликта интересов. Но потом сами же проголосовали за отказ в удовлетворении этих заявлений. После чего рассмотрели дело об антикоррупционном законодательстве и вынесли решение за закрытыми дверями — за один день.

Об этом говорится в расследовании журналистов проекта «Схемы».

В заявлениях о самоотводе судьи объясняли, что могут иметь конфликт интересов, поскольку находятся в поле зрения НАПК или НАБУ, и подчеркивали, что «отдельные положения этого законодательства являются предметом конституционного контроля по указанному делу».

Такие заявления, как установили журналисты, в Большую палату КСУ, кроме Тупицкого и Слиденко, направили Виктор Городовенко, Ирина Завгородняя, Александр Касминин, Виктор Колесник, Виктор Кривенко, Василий Лемак, Александр Литвинов, Владимир Мойсик, Олег Первомайский, Сергей Сас и Петр Филюк. В частности, Тупицкий отмечал, что «в отношении него проводятся мероприятия по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства».

Большая палата КСУ, в которую входят те же судьи КСУ, во время рассмотрения этих заявлений конфликта интересов не увидела и отказала всем 13 судьям в самоотводе.

Кроме того, отмечают расследователи, по делу об отмене части антикоррупционной реформы КСУ принял решение, не дождавшись ответов с экспертными заключениями всех научных учреждений, к которым обратился. Этим, указывают журналисты, суд нарушил процедуру.

Как выяснилось, судья-докладчик Игорь Слиденко, согласно закону, направил письма, в том числе в четыре научных учреждения, среди которых Национальный университет «Киево-Могилянская академия», но ответа оттуда не получил. Однако в университете на запрос журналистов ответили, что не получали обращения от КСУ по этому делу.