В США успешно клонировали животное, считавшееся вымершим. Генетический материал последней дикой особи был заморожен 30 лет

Дмитрий Мрачник

USFWS Mountain-Prairie / Flickr

В США клонировали черноногого хорька. Этот вид считался вымершим. Ученые использовали генетический материал самки хорька, которая умерла 30 лет назад, и оплодотворили фретку. Родившееся животное назвали Элизабет Эн, сообщает Служба рыбных ресурсов и дикой природы США.

Черноногий хорек — это мелкое хищное млекопитающее из семейства куньих, единственный вид хорьков, который живет в Северной Америке. Он весит около килограмма и имеет длину тела до полуметра. Представители вида имеют большие когти и острый нюх, слух и зрение. Животные ведут уединенный образ жизни и питаются мелкими млекопитающими. На них охотятся койоты, беркуты, а также домашние кошки и собаки. В неволе животные могут прожить до 12 лет.

Существующие сегодня черноногие хорьки происходят от семи особей, что создает проблемы для восстановления популяции вида. Без генетического разнообразия животные подвержены генетическим аномалиям и многим болезням, хуже приспосабливаются к дикой природе и имеют пониженную способность к размножению.

Черноногие хорьки считались вымершими с 1979 года, а сейчас занесены в список исчезающих видов. Их популяция начала восстанавливаться после того, как один из фермеров в Вайоминге нашел на своих землях небольшую популяцию животных в 1981 году. Их выловили, чтобы разводить и восстановить вид.

USFWS Mountain-Prairie / Flickr

На сегодня в США так мало сохранившихся черноногих хорьков, что их даже привили от коронавируса, чтобы уберечь от возможной опасности, пишет CNN.

Небольшое количество особей существенно ограничивало генетическое разнообразие вида, но Вилла, котороую клонировали в конце 2020 года, не входила в семерку найденных на ранчо, и ее геном имел втрое больше генетических вариаций, чем остальные животные, содержащиеся в неволе.

USFWS Mountain-Prairie / Flickr

Служба рыбных ресурсов и дикой природы сохранила генетический материал Виллы в 1988 году. Его держали в «замороженном зоопарке» в Сан-Диего — хранилище, где образцы животных хранят при низкой температуре в резервуарах с жидким азотом. Криобанк создали 40 лет назад с надеждой, что в будущем он поможет восстановить популяции вымерших животных.

Если новорожденная Элизабет Эн будет будет успешно спариваться, то обеспечит большое генетическое разнообразие своему виду. Сейчас хорька и ее суррогатную мать содержат отдельно от других животных. За ними наблюдают исследователи, которые планируют продолжить клонирование в ближайшие месяцы.

• Благодаря чучелам и помету ученые обнаружили существование нового вида обезьян, чьи морды похожи на маску — у них яркие белые круги вокруг глаз. Но животные почти вымерли.
  • Ученые обнаружили в горах Боливии нетронутые районы, населенные ранее неизвестными видами — это змеи, лягушки, бабочки, а также различные растения.
  • В недрах современной Румынии 5 млн лет назад образовалась замкнутая экологическая система из пещер, заполненных ядовитыми газами. Исследователи, которые не могут провести там много времени, каждый раз открывают новые виды. Последним найденным животным стала небольшая, но крайне ядовитая сороконожка.