Нацсовет по вопросам телевидения не выявил нарушений в собственности канала «1+1» из-за жены Медведчука

Автор:
Anhelina Sheremet
Дата:
Нацсовет по вопросам телевидения не выявил нарушений в собственности канала «1+1» из-за жены Медведчука

Милосердов Валерій / «Бабель»

Национальный совет по вопросам телевидения не установил нарушений в изменении структуры собственности каналов группы «1+1 медиа» — СМИ сообщали, что доля принадлежит жене Виктора Медведчука Оксане Марченко. Об этом сообщил секретарь Нацсовета Юрий Зиневич, передает «Детектор Медиа».

Летом 2020 года журналисты «Схем» сообщили, что Оксана Марченко является конечной бенефициарной владелицей офшорной компании Bolvik Ventures Ltd, которая опосредованно владеет долями каналов «1+1», «2+2» и ТЕТ. Проверку назначили 12 ноября по обращению «Центра противодействия коррупции», «Института массовой информации», «Детектора медиа» и «Института демократии имени Пилипа Орлика».

Регулятор получил объяснения и документы по поводу собственности от компании — доля компании Bolvik Ventures в структуре собственности 1+1 media составляет 24,51%. Контроллерами Bolvik Ventures с практически равными долями являются три физлица, а именно: Игорь Суркис (его доля составляет 33,34%), Леонид Ашкенази (доля — 33,33%) и Оксана Марченко (доля — 33,33% ). Это означает, что доля владения уставным капиталом каждого из перечисленных выше физлиц составляет по 8%.

В Нацсовете отметили, что такая доля не является существенным участием, а значит не отражается в структуре собственности канала.

«Учитывая представленную структуру собственности и объяснения кампании проверка не установила нарушений», — пояснил Зиневич.

В 2019 году Медведчук заявлял, что его жена является лишь номинальной владелицей бизнеса, а настоящим владельцем и руководителем является он.

  • Медиагруппа «1+1» заявляла, что не владеет информацией о том, контролирует ли Медведчук долю в телеканале «1+1». Министр культуры и информационной политики, бывший гендиректор телеканала «1+1» Александр Ткаченко тоже утверждал, что не знал о пребывании в структуре собственности медиахолдинга компаний, связанных с Медведчуком.