Новыми вызовами для антикоррупционных органов в Украине является попытка подозреваемых чиновников избежать ответственности посредством вмешательства в работу этих органов.
Об этом на брифинге рассказал директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник.
По его словам, во втором полугодии 2020 года были зафиксировано наибольшее за пять лет количество попыток вмешательства в работу бюро, а также Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП), Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК), а также Высшего антикоррупционного суда.
«Появились совершенно новые способы, которые мы за пять лет еще не наблюдали. Это и ночные замены прокуроров и передачи дел для расследования другими органами, использование ресурсов Печерского суда, чтобы забирать те дела, которые уже подходят к логическому завершению», — заявил Сытник.
Он пояснил, что это негативно влияет на работу органов антикоррупционной инфраструктуры, а также на имидж Украины. Вместе с тем Сытник считает эту ситуацию демонстрацией успешности работы антикоррупционных органов.
Другой проблемой Сытник назвал отсутствие главы САП, поскольку исполняющий обязанности, которым сейчас является Максим Грищук, лишен значительного количества полномочий. «Даже для назначения группы прокуроров мы вынуждены обращаться к генпрокурору», — посетовал Сытник.
- 2 декабря НАБУ обнародовало переписку подозреваемых по «делу Микитася», среди которых, вероятно, был заместитель главы ОП Олег Татаров. А уже 18 декабря Татарову вручили подозрение в причастности к делу о завладении 81 миллионом гривен Нацгвардии.
- Впоследствии в НАБУ сообщили, что генпрокурор Ирина Венедиктова тайно сменила прокуроров по указанному делу, а Печерский суд постановил забрать дело у НАБУ. После этого прокуроры отозвали ходатайство о мере пресечения Татарову, а Высший антикоррупционный суд (ВАКС) это ходатайство удовлетворил — Татаров избежал ареста.
- 15 января ВАКС обязал генпрокурора рассмотреть ходатайство о передаче дела Татарова из СБУ в НАБУ.