ЦПК обнародовал текст законопроекта для защиты Татарова, существование которого он отрицал

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:
ЦПК обнародовал текст законопроекта для защиты Татарова, существование которого он отрицал

Центр противодействия коррупции обнародовал текст законопроекта, который, по его данным, Офис президента готовит для защиты от уголовного преследования заместителя главы ОП Олега Татарова. Накануне последний это отрицал.

Копию документа ЦПК опубликовал на своем сайте, отметив, что в их распоряжении также есть внутренние официальные документы, подтверждающие факт подготовки проекта.

В организации добавляют, что исходя из полученных документов, к процессу разработки проекта была привлечена и генпрокурор Ирина Венедиктова — она поручила своим заместителям внести предложения к нему.

В ЦПК отмечают, что наиболее вредное изменение в проекте касается подследственности НАБУ — то есть перечня дел, которыми должно заниматься бюро.

На сегодня подследственность НАБУ — это часть преступлений или коррупционных, или связанных с коррупцией при условии, что эти преступления совершены или топ-чиновником, или размер предмета преступления или вреда от него превышает 1 миллион 135 тысяч гривен. В ОП же предлагают убрать условия подследственности по топ-фигурантам и сумме преступления.

Кроме этого, генпрокурору предлагают предоставлять право забрать у НАБУ любое дело. В законодательстве сейчас содержится прямой запрет поручать расследование дел, подследственных НАБУ, другим органам. В проекте его предлагают изменить, добавив исключение, что решением генпрокурора этот запрет можно нарушить.

Еще одно изменение — это изменение подсудности Высшего антикоррупционного суда (ВАКС). Сейчас подсудность ВАКС определена четким перечнем статей и шире, чем дела НАБУ. Вместо этого, в законопроекте предлагается просто переписать, что ВАКС занимается только теми делами, что и НАБУ. Это позволит, забирая дела у НАБУ, забирать их одновременно и у ВАКС.

Кроме того, у НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуры фактически отнимают возможность прямого непосредственного сотрудничества с иностранными правоохранительными органами. Вместо этого, в законопроекте четко указывается, что такое сотрудничество сможет быть реализовано только через Офис генпрокурора.