Ученые предложили систему экологически безопасной авиации. Выбросы из самолетов на ходу будут перерабатываться в новые порции топлива

Дмитрий Мрачник

Pixabay

Годами ученые бьются над проблемой снижения выбросов парниковых газов от транспорта. Если наземный транспорт может потреблять электроэнергию, то с авиацией все сложнее — пока простых и дешевых решений для нее нет, и эта сфера по-прежнему вносит свой вклад в климатические изменения.

Однако группа британских и саудовских ученых предложила систему, которая не требует радикальной трансформации авиатранспорта — суть заключается в переработке выбросов прямо в полете. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Транспортная отрасль ответственна за 24% от всех выбросов парниковых газов, из которых 12% приходится на авиацию. Таким образом самолеты создают 2% от всех выбросов.

Сейчас большинство существующих альтернативных технологий авиасообщения, имеющих низкие выбросы углекислого газа, не проверены практикой или слишком нереалистичны.

Однако группа ученых из Оксфордского, Кембриджского университета и других исследовательских институтов Великобритании, а также представители Института космических исследований Саудовской Аравии предлагают решение, которое снизит авиационные выбросы благодаря дешевым и распространенным материалам, главный из которых — железо.

Благодаря катализатору на основе железа, марганца и калия, выбросы углекислого газа превращаются в дополнительное топливо, и потому транспорт на основе этой технологии можно считать экологически нейтральным. Во время отработки авиационного топлива выделяется углекислый газ и вода. Новая технология позволяет получить из этих выбросов небольшое количество нового топлива, пригодного к сжиганию в том же двигателе.

Как сообщает Science Alert, ряд ученых, непричастных к изобретению этой технологии, указали на ее оригинальность и перспективность, хотя и считают, что дальнейшие, более масштабные опыты могут выявить неожиданные проблемы.

• Лидеры стран Евросоюза подтвердили предложение Еврокомиссии сократить вредные выбросы не менее чем на 55% к 2030 году. ЕС пришел к выводу, что установленная ранее цель климатической программы к 2030 году — 40% — не позволит добиться углеродной нейтральности к 2050 году, что является основной задачей «Зеленого соглашения».
  • Необратимую точку климатических изменений Земля прошла еще в 1960-х годах, когда большинству людей ничего не было известно о пагубном влиянии парниковых газов, повышении температур и таянии ледников. Теперь человечеству нужно не просто сокращать выбросы углерода, но и изымать его из атмосферы.
  • Новости и социологические опросы говорят о том, что молодежь во многих странах все чаще обращает внимание на проблему климатических изменений, когда решает, заводить ли детей. Исследователи из США и Сингапура решили изучить эту проблему и пришли к выводу, что молодые люди действительно думают о вреде окружающей среде из-за продолжения рода.
  • Обеспокоенные климатическими изменениями состоятельные американцы и их предприятия готовятся защитить себя от катаклизмов, новых эпидемий и массовых беспорядков — они снимают хранилища и заказывают индивидуальные услуги, недоступные простым гражданам.
  • Ледники Антарктиды тают быстрее, чем рассчитывали ученые. Темпы роста уровня моря могут катастрофически ускориться. Между тем экосистема на континенте постепенно меняется.