США вошли в 2020 год как глубоко разобщенная страна, кульминацией общественных противоречий стали президентские выборы. Однако, несмотря на политическую неопределенность, известен главный победитель этой гонки — наркотики.
Об этом пишет Mashable.
Избиратели проголосовали за легализацию марихуаны и псилоцибиновых грибов как в республиканских, так и в демократических штатах. «Красная» Южная Дакота, «голубой» Орегон и смешанная Аризона выбрали развитие наркополитики в пользу наркопотребителей.
Государство проигрывало «войну с наркотиками» в несколько этапов. Калифорния в 1996 году легализовала медицинскую марихуану, но дальнейшее развитие наркополитики надолго отложили. Так, Колорадо и Вашингтон легализовали марихуану в рекреационных целях в 2012 году и закрепили это в 2014-м.
Отношение к наркотикам изменилось очень быстро, в частности от осознания потенциальных доходов. Так, Колорадо сейчас получает около миллиарда долларов налогов и сборов в год.
Марихуана
В 2014 марихуану легализовали на Аляске и в Орегоне, а через два года это сделали Калифорния, Невада, Мэн и Массачусетс. Мичиган легализовал ее в 2018 году, а Иллинойс в 2019. И уже через два года после того, как калифорнийцы могли свободно покупать «травку», изменения в наркополитике набрали обороты.
Далее марихуану легализовали в Аризоне, Монтане и Нью-Джерси, а в консервативном штате Южная Дакота впервые в стране легализовали ее одновременно для медицинских и рекреационных целей. Сейчас 35 штатов разрешают медицинскую марихуану, еще 15 — рекреационную. В 13 штатах разрешена марихуана только с определенным уровнем действующих веществ.
Из всех штатов только Вайоминг и Айдахо не сделали никаких шагов по легализации, однако сейчас в Вайоминге декриминализировали владение.
Псилоцибиновые грибы
Отныне безнаказанно выращивать псилоцибиновые грибы для себя можно в штате Орегон и в округе Колумбия. Более того, в Орегоне открыли центр, в котором психотерапевты могут использовать галлюциногены для лечения самых распространенных психических расстройств: ПТСР, ОКР, депрессии, зависимости и тревожности.
Еще одна инициатива Орегона — декриминализация владения любыми наркотиками для личного потребления. Это означает, что граждан не будут сажать за небольшое количество наркотических веществ.
Подобный опыт уже имеет столица Португалии — в Лиссабоне декриминализировали владение всеми наркотиками еще в 2001 году, и с тех пор уменьшилось количество преступлений, совершенных под влиянием веществ, заражений инфекциями через шприц, передозировок и прочего. Также исчезло из обращения слово «наркоша» — вместо него теперь употребляют «лицо с болезненной зависимостью».
Читайте также:
Тюрьма
Многие инициативы, продвигающие наркополитику в дружественном для потребителей направлении, касаются приговоров, связанных с марихуаной. В частности, в Аризоне и Монтане отменят заключения за незначительные наркопреступления, главным образом из-за заполненности тюрем и отношения к осужденным, которые только освободились.
«Следующий президент, вероятно, не сможет договориться с Америкой о многом. Но если он протолкнет декриминализацию марихуаны на федеральный уровень, чтобы относиться к ней как к алкоголю и никотину, и отменит тюремные сроки — именно это поклялся сделать Джо Байден, он найдет избирателей, аплодирующих ему как в «красных», так и в «белых» штатах», — пишет Mashable.
А что в Украине?
На местных выборах президент Владимир Зеленский устроил странный опрос, в котором призвал украинцев ответить, считают ли они, в частности, что стоит разрешить использование медицинского каннабиса для тяжелобольных.
Согласно данным его партии, легализацию медицинского каннабиса поддержали 64,88% участников опроса. Однако в корректности проведения опроса есть сомнения.
Также Зеленский еще перед президентскими выборами заявлял, что стоит легализовать медицинскую марихуану в виде «капелек», но уже в должности президента отказался развивать эту тему, апеллируя к тому, что избиратели его не поймут.
Глава Национальной полиции Украины считает, что разрешать какие бы то ни было наркотики — даже марихуану — ни в коем случае нельзя.
«Все начинается с легких наркотиков. Дети становятся наркоманами с 11 лет. А после 14 лет в 100% случаев, если они не бросили употреблять, они переходят на уже более серьезные наркотики», — отметил Игорь Клименко.
По его убеждению, даже медицинский каннабис может «отразиться на детях».
- В прошлом году Верховный суд Италии признал законным выращивание каннабиса в домашних условиях в небольших количествах для собственных нужд. Против этого решения выступали праворадикальные партии.