Швеция сталкивается с новой волной ограничений из-за рекордного прироста новых случаев коронавируса. Правительство считает, что ситуация серьезная и требует более жестких мер, но локдауна в стране не будет.
Об этом сообщает Bloomberg.
Новая вспышка коронавируса в странах Европы наступила после летних послаблений, когда правительства считали, что контролируют ситуацию. Но после осенних похолоданий стало понятно, что ситуация существенно ухудшилась. В частности, жесткие ограничения ввели в Британии, Германии и Франции, а также Ирландии и Чехии.
На прошлой неделе в Швеции зафиксировали рекордный прирост больных — более 4 тыс. человек в сутки. На сегодняшний день в стране насчитывается более 134 тыс. случаев и почти 6 тыс. умерших.
Премьер-министр Стефан Левен заявил, что система здравоохранения под ударом — количество мест для тяжелых больных быстро сокращается.
«Краткий отдых, который мы получили летом, закончился. Наши действия сейчас определят, какое Рождество мы будем праздновать, и кто будет способен принять в нем участие», — сказал Левен.
Однако новые меры не предусматривают жесткого карантина. Вместо этого шведское правительство требует от граждан избегать физических контактов с посторонними людьми, избегать закрытых и переполненных помещений, вечеринок и других мероприятий, а также требует перевода на удаленную работу части сотрудников предприятий.
- После вспышки коронавируса Швеция, в отличие от большинства стран, не ввела тотальный карантин. Стратегия борьбы была направлена на то, чтобы кривая роста числа инфицированных держалась на уровне, для которого хватило бы ресурсов и возможностей системы здравоохранения. В итоге это должно привести к получению «общественного иммунитета».
- В ВОЗ назвали сильные стороны политики Швеции по коронавирусу. Это доверие между правительством и общественностью и ставка на сознательность.
- Главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелл впервые признал ошибкой предложенный им подход в борьбе с коронавирусом, который предусматривал отказ от тотального карантина. По его мнению, было бы более разумно следовать стратегии других стран во время пандемии.