Peace Data: Разоблаченная в США российская операция влияния продвигала дезинформацию про Байдена и Беларусь

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
Peace Data: Разоблаченная в США российская операция влияния продвигала дезинформацию про Байдена и Беларусь

Unsplash / Jefferson Santos

Удаленные Facebook аккаунты, связанные с российской «фабрикой троллей» Евгения Пригожина, продвигали новый пропагандистский сайт Peace Data, который был нацелен на американских левых и разочарованных демократов для влияния на выборы в США и продвижения интересов внешней политики России.

Об этом рассказал изданию Insider один из журналистов проекта Peace Data.

По данным Facebook, проектом занимается российское Агентство интернет-исследований «повара Путина». В 2016 году эта «фабрика троллей» продвигала дезинформацию, чтобы усилить раскол и противоречия в американском обществе, и посодействовало избранию президентом Дональда Трампа.

Накануне очередных выборов президента США, запланированных на третье ноября, тактика «фабрики троллей» несколько изменилась. Руководитель нового проекта «Jake Sullivan», идентифицированный как некто «Сергей» из России, нанимал через Twitter порядочных американских журналистов-фрилансеров и обещал им по $200 за текст для Peace Data.

Журналисты ничего не знали о руководстве Peace Data, и легитимировали своим присутствием проект. По словам одного из фрилансеров, пожелавшего остаться анонимным, он понятия не имел, на кого работает, но был рад получить хоть какой-то заработок, поскольку потерял работу еще в марте.

Мужчина начал сомневаться в своих работодателях после того, как увидел, что его текст опубликовали в конспирологическом блоге, и прекратил сотрудничество. Издание Insider предполагает, что одной из целей операции влияния было усиление образа левых, как агентов российской пропаганды.

«Я потрясен. Я несколько зол на себя, потому что позволил этому случиться, и не был критичным. Очевидно, что я не фанат Путина. Я думаю, он близок к фашизму, если не открытый фашист», — сказал журналист, которому россияне заплатили вместо обещанных $200 за текст в два раза меньше.

На Peace Data публиковали разнообразные тексты — от конспирологии в духе QAnon до дезинформации о событиях в Беларуси. Часть текстов касалась выборов в США, а большинство продвигало внешнеполитические цели России.

В частности, в текстах критиковали кандидата в президенты Беларуси Светлану Тихановскую, которую называли «марионеткой Запада», а сами протесты в Беларуси именовали «операцией Запада по смене режима».

По данным медиа-аналитиков Graphika, главной аудиторией операции влияния были «демократические социалисты, защитники окружающей среды и разочарованные демократы».

«Это демонстрирует последовательную концентрацию на основном электорате: левые избиратели в США и Великобритании, которых можно отговорить от поддержки более центристских лидеров Демократической и Лейбористской партий... эта грань операции предусматривала попытку построения аудитории из левых для того, чтобы отвлечь их от кампании Байдан, так же, как Агентство интернет-исследований пыталось отговорить людей прогрессивных взглядов и меньшинства от поддержки Хиллари Клинтон в 2016 году», — говорится в докладе.

Сейчас Peace Data отвергает свою причастность к российской пропаганде и говорит, что это «отвратительная ложь» со стороны «корпоративных медиа», которые «ненавидят правду и хотят, чтобы она исчезла».

«Наш новостной сайт создан людьми для людей, чтобы распространять мир и разоблачать жадные корпоративные силы и милитаристов по всему свету», — говорится на сайте пропагандистского проекта.