Космический аппарат Dawn обнаружил соленую воду на небольшой планете Церера в Солнечной системе. Там может быть жизнь

Дмитрий Мрачник

NASA

Аппарат Национального космического агентства США (NASA) предоставил ученым уникальные снимки карликовой планеты Церера, которая находится в астероидном поясе Солнечной системы между Марсом и Юпитером. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что в недрах планеты есть соленая вода, которая является одной из предпосылок для возникновения жизни.

Об этом сообщает NASA.

Космический аппарат Dawn запустили в 2007 году. В 2018 он приблизился на расстояние 35 км к Церере, но из-за недостатка горючего не мог контактировать с Землей и запустить солнечные батареи, поэтому занял позицию на орбите, которая позволяет безопасно находиться около планеты десятки лет.

В итоге NASA получило данные с аппарата, раскрывшие детали загадочных областей планеты, благодаря которым она стала известной. Ученые выяснили, что эти области представляют собой отложения из карбоната натрия — соединения натрия, углерода и кислорода.

NASA

Вероятно, эти отложения возникли из жидкости, которая просочилась на поверхность и испарилась, оставив соляную корку, которая хорошо отражает свет. Анализ данных Dawn показал, что жидкость просочилась из резервуара с соленой водой, расположенного на глубине 40 км от поверхности.

Детальное изучение новой информации подтверждает, что Церера — это богатый водный мир. На поверхности планеты вода испаряется в течение нескольких веков, однако под поверхностью ее вдоволь, а геологическая активность указывает на периодический выход воды наружу.

Ученые убеждены, что главным фактором этого процесса стал удар небесного тела, который произошел около 20 миллионов лет назад. Тепло от удара растопило ледяную корку прямо под поверхностью, а его сила привела к образованию трещин, через которые вода просачивается наружу.

NASA

Dawn — единственный космический аппарат, побывавший сразу на орбите двух небесных тел: Цереры и гигантского астероида Весты. По правилам планетарной защиты, он находится на орбите планеты, чтобы избежать контакта, поскольку на ней обнаружили органические вещества и воду.

Церера находится на расстоянии более 263 млн км от Земли. Это самая маленькая из карликовых планет Солнечной системы и самое большое тело в поясе астероидов. Ее открыли в 1801 году и рассматривали сначала как полноценную планету, а потом — как астероид. В ХХ веке она получила статус карликовой планеты.

О существовании Цереры говорили еще в XVIII веке — астрономы считали, что с учетом радиусов орбит планет Солнечной системы между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

С Земли Цереру невооруженным глазом увидеть невозможно. Ее радиус составляет всего 460 км. Размер Цереры по сравнению с Луной примерно такой же, как размер Луны по сравнению с Землей.

CWitte / Wikipedia