Бывший капитан судна Rhosus Борис Прокошев заявил, что селитра, которую перевозил этот корабль и которая взорвалась в порту в Бейруте, не могла взорваться без внешнего воздействия.
Об этом он сказал в комментарии РБК.
«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — объяснил он.
Прокошев добавил, что селитра была герметично запечатана в несколько упаковок, поэтому воздух и вода не поступали внутрь.
«Дело в том, что селитра находилась в двух мешках — герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок — полипропиленовый. Воздух и вода туда не поступали», — сказал капитан.
- Взрыв в столице Ливана, в порту Бейрута, прогремел вечером 4 августа — взорвался склад с пиротехникой и хранилищем конфискованных веществ, где хранилось несколько тысяч тонн аммиачной селитры. Взрыв полностью уничтожил порт и разрушил все в радиусе 10 км.
- Позже стало известно, что селитру более шести лет назад конфисковали с судна Rhosus российского бизнесмена Игоря Гречушкина.
- Взрыв в Бейруте приравняли к мощности землетрясения магнитудой 3,3 балла. Его слышали даже на Кипре — в более чем 200 км от столицы Ливана.
- Начальное расследование выявило бездействие и халатность при хранении взрывоопасных веществ (селитры).