«Агент НАБУ» Шевченко, которого подозревают в создании ЧВК, считает дело местью Ермака
- Автор:
- Виктория Мартынюк
- Дата:
Facebook / Євген Шевченко
«Агент НАБУ» Евгений Шевченко, которого вместе с экс-нардепом Семеном Семенченко подозревают в создании незаконной «частной военной компании», считает, что это дело является «местью» главы Офиса президента Андрея Ермака.
Об этом Шевченко заявил в эфире «Громадське».
По его словам, «доказательствами» этому являются два эпизода — они касаются спецоперации по задержанию боевиков «ЧВК Вагнера».
Шевченко добавляет, что после выхода из СИЗО под залог «узнал о некоторых вещах» и убедился в том, «что это реальная месть Андрея Ермака и еще некоторых лиц». Но кого еще конкретно, фамилии не озвучивает.
Шевченко называет доказательствами «мести» два момента. «17 августа я сообщаю о срыве сделки по «вагнеровцам» и обвиняю в госизмене Андрея Ермака. 19 августа, то есть через 2 дня, они открывают уголовное производство», — рассказал он.
«И второй момент — 10 марта я даю интервью Христо Грозеву и другим журналистам-расследователям Bellingcat [относительно вероятного срыва операции по задержанию «вагнеровцев»] в Киеве. На следующий день, 11 марта, они получают санкцию на обыски и подозрение», — добавил Шевченко.
Подозреваемый также утверждает, что правоохранители полгода следили за ним, прослушивали телефоны и отслеживали машины, но «ничего не нашли».
- 24 марта СБУ сообщила, что Семенченко и «агент НАБУ» Евгений Шевченко создали незаконное вооруженное формирование — «частную военную компанию» (ст. 260 УК). По версии следствия, Семенченко и Шевченко также являются организаторами схемы по незаконному ввозу в Украину из России запчастей военного назначения, которые впоследствии продавали оборонным предприятиям по завышенным ценам.
- Журналисты проекта «Слідство.Інфо» заявили, что частная военная компания, которую связывают с Семенченко, работала в интересах олигарха Игоря Коломойского.
- 26 марта суд избрал Семенченко меру пресечения в деле о создании «частной военной компании» — его отправили под арест на два месяца (до 24 мая) без возможности внесения залога.