В Уэльсе обнаружили следы одного из самых ранних видов динозавров. Им более 200 миллионов лет

Oleg Panfilovych

В Уэльсе обнаружили следы одного из первых видов динозавров, которому более 200 миллионов лет.

Об этом пишет CNN.

Отпечаток выявили на пляже в городе Пенарт (юг Уэльса). Фотографию отпечатка исследователи Лондонского музея естествознания получили от одного из палеонтологов-любителей.

«Мы получаем много сообщений от общественности о находках, и многие из них являются геологическими объектами, которые можно легко принять за следы динозавров. Однако, оценив фотографию, мы подумали, что на это стоит взглянуть», — сказала сотрудница музея Сюзанна Мейдмент.

Изучив следы, ученые пришли к выводу, что они относятся к триасовому периоду и принадлежали очень раннему завроподу или его родственнику. «Мы считаем, что отпечатки, которые мы видели в Пенарте, равномерно распределены, и это позволяет предположить, что животное шло. Мы также видели смещающиеся окантовки, где грунт был выдавлен вверх. Эти структуры характерны для активного движения по мягкому грунту», — добавил коллега Мейдмент, профессор Пол Баррет.

Сообщается, что находки также могут раскрыть информацию о поведенческих качествах динозавров, например о том, как они ходили и передвигались стадами.