Лидер онлайн-торговли Amazon платит своим сотрудникам за защиту компании в соцсети Twitter — от них требуют «вежливо, но прямолинейно» восхвалять условия труда, уровень зарплаты и прочее, и при этом отвергать любые критические упреки. Однако на определенные претензии армии комментаторов отвечать запрещено.
Об этом стало известно после утечки внутренних документов компании, оказавшихся в распоряжении издания The Intercept.
Согласно документам, небольшую армию «амбассадоров» Amazon в Twitter основали в 2018 году под кодовым названием Veritas, что на латыни означает «истина». Эти люди должны были тренировать и отправлять избранных сотрудников компании в виртуальные окопы в комментариях соцсети для защиты чести Amazon и ее основателя — одного из самых богатых людей планеты Джеффа Безоса.
Комментаторы компании привлекли к себе внимание накануне масштабного съезда работников складов в Алабаме, где они должны создать профсоюз для защиты своих трудовых прав. «Амбассадоры» активизировались в комментариях к твитам, где критикуют Amazon за ее отношение к собственному персоналу.
Никнеймы аккаунтов, с которых восхваляют компанию, начинаются со слова Amazon, и с них пишут о замечательных условия труда, долгих перерывах и так далее — то есть о вещах, противоположных тем, за которые компанию критикуют.
В документах, полученных изданием The Intercept, есть примеры того, как отвечать на критику в соцсети. В частности, в «учебных» диалогах вспоминают сенатора Берни Сандерса, который недавно раскритиковал основателя компании Джеффа Безоса за его богатство и отношение к своим сотрудникам. Также документ содержит инструкции, как защищать Безоса.
«Чтобы решить вопрос спекуляций и ложных утверждений в социальных сетях и на онлайн-форумах, мы создаем новую социальную команду. Она укомплектована активными штатными работниками, которые будут уполномочены реагировать вежливо — но прямолинейно — на каждую неправду», — говорится в описании проекта Veritas.
Например, когда кто-то пишет, что Amazon предлагает ужасные условия труда, «амбассадорам» рекомендуют отвечать в духе: «Эта работа никогда не вызывала у меня плохих эмоций. Если ваша работа вас угнетает, вы можете с нее уйти».
На упреки о миллиардном состоянии Безоса компания предлагает отвечать: «Каждый может наслаждаться деньгами, которые он заработал или скопил. Они принадлежат им. Они имеют право делать с ними что угодно. Это касается и Джеффа Безоса».
В 2018 году Amazon подтвердила, что ее «амбассадоры» в соцсетях — это сотрудники, которым платят за «честное освещение фактов» об условиях работы в компании. Сначала из-за однотипных комментариев и оформления аккаунтов пользователи Twitter считали, что им отвечают не настоящие люди, а роботы.
Однако есть упреки, на которые «амбассадорам» нельзя отвечать. В частности, о попытках компании помешать организации рабочих в профсоюзы и о сотрудничестве с праворадикалами. Комментаторам советуют избегать разговоров о рекламе праворадикального дезинформационного ресурса Breitbart, который под руководством миллионера Стива Бэннона оказывал информационную поддержку Дональду Трампу перед выборами 2016 года.
- Компании Amazon, основатель которой Джефф Безос является одним из самых богатых людей мира, долгое время обвиняют в очень тяжелых условиях труда, минимальных ставках и преследовании сотрудников, недовольных таким отношением. Недавно руководство популярной торговой онлайн-площадки обвинили в том, что ее персоналу из-за нехватки времени и нагрузки приходится справлять малую нужду в бутылки, а большую — в сумки.