Генеральный прокурор Ирина Венедиктова объяснила, почему не может направить в Высший совет правосудия представление о согласии на задержание главы Окружного админсуда Киева Павла Вовка и других подозреваемых судей.
Об этом глава Офиса генпрокурора заявила 17 марта, передает Еспресо.TV.
«Все считают, что если кто-то кого-то не может куда-то приволочь — виновата Венедиктова. Она должна взять и кого-то куда-то волочить», — сказала она.
Венедиктова отметила, что может делать только то, что указано в Уголовно-процессуальном кодексе и законе «О прокуратуре». Также она сослалась на статью 19 Конституции: «То, что тебе написано — ты можешь, что не написано — это преступление».
«Поэтому я не могу брать Вовка и волочить его в суд. Потому что это будет преступление. Я следствие продлила — еще до года. Будет ли оно эффективным — не уверена. Я с самого начала не видела судебной перспективы этих дел. Я понимаю, что всем не нравится судья Вовк. И ОАСК всем не нравится. Ну так а что с этим делать? Это же не значит, что мы можем жить в категориях «нравится — не нравится». Я могу жить только в категориях «законно — незаконно», — добавила генпрокурор.
По ее словам, детективы НАБУ часто привозят ей ходатайства об открытии дел на судей без сопроводительных материалов досудебного расследования.
«Мне материалы должны подать вместе с ходатайствами. Мне месяц не дают материалы по ОАСК. Я передаю уже ходатайство в ВСП на основании рапорта Грищука, который тогда исполнял обязанности главы САП. Это нормально? Это ненормально», — отметила Венедиктова.
Кроме этого, она объяснила, что когда Высший совет правосудия делает предписания об устранении недостатков на документах и возвращает их, в частности, по делу Вовка и ОАСК, все обязаны выполнять эти предписания.
- Летом 2020 года НАБУ опубликовало записи разговоров, которые детективы сделали в кабинетах судей Окружного админсуда. В НАБУ говорят, что в целом у них около тысячи часов разговоров о давлении на судей и на другие госорганы. Вовка и еще шестерых судей подозревают в попытке захвата власти, создании преступной организации и вмешательстве в работу государственного деятеля.
- Вовк признает, что на записях его голос, но утверждает, что слова вырвали из контекста и что все это — месть НАБУ.
- 1 сентября Высший совет правосудия единогласно оставил на должности Павла Вовка. В ВСП объяснили, что приняли такое решение, поскольку «нет доказательств» о вручении подозрения Вовку должным образом — а значит, он не получил статус подозреваемого.
- 15 марта Высший антикоррупционный суд остановил судебное производство относительно Вовка — до того времени, пока его не найдут.