Глава МИД РФ Лавров назвал вопрос «Северного потока — 2» закрытым для «уважающих закон» людей

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:
Глава МИД РФ Лавров назвал вопрос «Северного потока — 2» закрытым для «уважающих закон» людей

Nord Stream 2 / Aксель Шмідт

Вопрос о строительстве газопровода «Северный поток — 2» закрыт для всех, кто уважает закон.

Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью РБК, комментируя информацию о возможном введении санкций против компаний, участвующих в строительстве газопровода.

«Когда несколько лет назад поляки попытались затормозить «Северный поток — 2», было заказано специальное официальное мнение юридической службы Еврокомиссии. Она предоставила документ, в котором черным по белому было написано, что проект инвестиционный и был начат задолго до того, как были внесены изменения в газовую директиву Евросоюза, в третий энергетический пакет. Все, точка, вопрос закрыт. Для любого человека, уважающего закон», — сказал он.

По словам Лаврова, после этого Еврокомиссия начала проводить свои «внутренние квазиправовые» процедуры, по итогам которых было решено, что проект газопровода подпадает под положения директивы, несмотря на то, что строительство началось до ее принятия.

«Вот какого качества у нас партнер в этих якобы отношениях. Мы оказались в положении страны, которая абсолютно, на 100% выполняет свои договорные обязательства. Нынешняя ситуация в основном была создана в результате очередного решения того, что мы называем Евросоюзом — решения, которое убедительным образом показывает, что это за образование», — добавил российский министр.

  • В начале февраля в Бундестаге предложили ввести мораторий на строительство «Северного потока — 2» как альтернативу санкциям США. Это якобы позволило бы повысить доверие друг к другу на переговорах и опровергнуть опасения, что газопровод является геополитическим оружием.
  • Российский морской трубопровод «Северный поток — 2» готов почти на 93%. Дальнейшему строительству мешают санкции США. Если трубопровод достроят, Россия получит возможность поставлять свой газ в Европу, не пользуясь услугами украинской газотранспортной системы. Это приведет к потере Украиной доходов от транзита газа, что составляет несколько миллиардов долларов в год.