Служба безопасности проводит проверку каналов группы «1+1 медиа», чтобы выяснить, кто является бенефициарным владельцем. Об этом заявил советник главы Офиса президента Михаил Подоляк в интервью «РБК-Украина».
«Они [сотрудники СБУ] должны проверить, кто является бенефициаром, какое влияние оказывается на управление, условно говоря, какое влияние на информационную политику с определенным пакетом акций», — ответил Подоляк на вопрос об информации в СМИ, что якобы аффилированные с нардепом ОПзЖ Виктором Медведчуком структуры являются акционерами «1+1».
При этом он отметил, что «1+1» — «абсолютно нормальный для конкурентной среды медийный канал».
Подоляк также отметил, что не видит проблемы в существующих телеканалах, включая каналы из «пула Петра Порошенко». «Они идеологически могут нравиться или не нравиться. Но все они — проукраинские каналы, за исключением пула Медведчука [речь идет о заблокированных «112 Украина», ZIK и NewsOne]», — подчеркнул советник главы ОП.
В группе «1+1 media» позже отреагировали на заявление Подоляка, подчеркнув, что ничего не знают о проверке телеканала.
«Группа 1+1 media заявляет, что эта информация компании неизвестна. Медиахолдинг не получал запросов со стороны СБУ и не располагает никакими данными касательно этой «проверки», — заявила медиагруппа, которую цитирует «Новое время».
- Летом 2020 года журналисты «Схем» сообщили, что Оксана Марченко является конечной бенефициарной владелицей офшорной компании Bolvik Ventures Ltd, которая опосредованно владеет долями каналов «1+1», «2+2» и ТЕТ.
- 12 февраля Нацсовет по вопросам телевидения заявил, что не установил нарушений в изменениях структуры собственности каналов группы «1+1 медиа». Регулятор получил объяснения и документы по поводу собственности от компании — доля компании Bolvik Ventures в структуре собственности «1+1 media» составляет 24,51%. Контролерами Bolvik Ventures с практически равными долями являются три физлица, а именно — Игорь Суркис (его доля составляет 33,34%), Леонид Ашкенази (33,33%) и Оксана Марченко (33,33% ).
- Медиагруппа «1+1» заявляла, что не владеет информацией о том, контролирует ли Медведчук долю в телеканале «1+1». Министр культуры и информационной политики, бывший гендиректор телеканала «1+1» Александр Ткаченко тоже утверждал, что не знал о пребывании в структуре собственности медиахолдинга компаний, связанных с Медведчуком.