Власти Польши пообещали изменить закон о налоге на рекламу в СМИ. Часть изданий из-за него закрылись

Автор:
Олег Панфилович
Дата:

Правительство Польши пообещало изменить законопроект о налоге на рекламу в СМИ, вызвавшем протесты в стране. Представители медиа считают, что таким образом правительство хочет установить контроль над сферой свободы слова.

Об этом сообщает Reuters.

На прошлой неделе несколько частных теле- и радиостанций и веб-порталов в Польше прекратили вещание в знак протеста против налога, который, по их словам, может поставить под угрозу независимость отрасли и свободу ее взглядов.

Отмечается, что большая часть независимых СМИ Польши финансируется за счет рекламы или подписки. Правительство, в свою очередь, заявляет, что налог необходим для сбора средств на здравоохранение и культуру, сильно пострадавших от пандемии коронавируса, и нацелен на зарубежных интернет-гигантов, которые получают доход от рекламы в стране.

«После этих консультаций мы подготовим новый законопроект, в котором учтем эти опасения, а затем мы представим его для следующих шагов в (законодательном) процессе», — заявил на пресс-конференции официальный представитель польского правительства Петр Мюллер.

Ранее правительственные чиновники заявляли, что налог будет установлен в размере от 2 до 15% дохода от рекламы, в зависимости от размера фирмы. Польский веб-портал Onet сообщил, что из-за нового налога ресурсу придется платить дополнительно 10—20 миллионов злотых ($2,7—5,4 млн) в год.