Черные полосы и экраны. Польские СМИ приостановили выпуск новостей в знак протеста против нового налога

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

Польские независимые телеканалы, радиостанции, газеты и интернет-СМИ 10 февраля приостановили выпуск новостей в знак протеста против намерений правительства ввести новый налог на рекламу. Об этом сообщают Rzeczpospolitа, Newsweek и Politico.

В среду газеты вышли с черными полосами, а сайты разместили черный баннер с надписью «СМИ без выбора» со ссылкой на письмо правительства. Также на нескольких телеканалах транслируют заставку с черным экраном и надписью: «Здесь должна была быть твоя любимая программа».

Новый налог предусматривает сборы с доходов СМИ от рекламы и составит от 2% до 15% в зависимости от размера компании. Правительство настаивает на том, что это способ найти дополнительное финансирование на фоне кризиса от пандемии коронавируса. Кроме того, глава правительства утверждает, что польский проект похож на взносы в других странах ЕС — Франции, Италии и Испании.

Половину собранных со СМИ денег планируют направить в Национальный фонд здоровья, а еще часть — в Национальный фонд охраны памятников и новый фонд для поддержки культуры и национального наследия в медиасфере. Налог хотят ввести уже со второго полугодия 2021 года.

Противники законопроекта считают, что документ направлен не на сбор денег, а на подрыв свободы прессы. 43 медиаорганизации направили открытое письмо премьеру Матеушу Моравецкому, где отметили, что налог также приведет к значительным убыткам. «Мы решительно выступаем против использования эпидемии как повода для введения очередной, новой, исключительно сильной нагрузки на СМИ», — отметили в письме.