Катастрофа Ан-26 под Харьковом: «Бабель» публикует хронологию последних минут полета

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

Vyacheslav Madiyevskyy / Ukrinform / Barcroft Media / Getty Images

«Бабель» поминутно изучил хронологию катастрофы самолета Ан-26, который разбился 25 сентября под Харьковом с 19 курсантами и 7 офицерами на борту. Самолет взлетел в 18:50 и разбился спустя почти два часа полета — в 20:44. Об этом говорится в материале корреспондента Оксаны Коваленко.

После взлета (в 18:50) самолет четыре раза поднимался, пролетал по кругу, шел на посадку, касался взлетной полосы, проезжал по ней и взлетал снова. Все приборы показывали, что до этого момента самолет был исправен. Потом — около половины девятого вечера самолет снизился, коснулся взлетной полосы и пошел на пятый круг. На этом круге и произошла катастрофа.

Взлетом командовал курсант-летчик, которого должен был подстраховать командир экипажа Богдан Кишеня. Когда самолет начал взлетать, борттехник экипажа увидел, что один из датчиков показал неисправность левого двигателя. Борттехник не доложил об этом как положено, а потому командир, очевидно, его не понял. Когда штурман спросил, какое решение он принимает, курсант-летчик дал команду продолжать взлет. Командир спросил борттехника, что произошло, только после взлета. Но, как правило, при таких поломках от взлета отказываются.

Хронология последних минут полета:

20:35:53. Самолет перевели на взлетный режим. Взлетом командовал курсант-летчик.

20:36:05 / самолет находился на взлетной полосе. Борттехник увидел, что двигатель перестал работать на полную мощность. «Командир, я не понял», — сказал он.

20:36:05 / самолет находился на взлетной полосе. Штурман спросил у летчика, взлетать самолету или остаться на земле.

20:36:09. Курсант решил взлетать.

20:36:12. Командир экипажа уточнил у борттехника, что он говорил. Тот рассказал, что речь идет о поломке двигателя.

20:38:09 / самолет был в воздухе. Командир экипажа и штурман сообщили на землю руководителю полетами о поломке двигателя.

20:38:19 / самолет был в воздухе. Руководитель полетами принял сообщение и на вопрос инженера «Что делать?» ответил: «Встречаем».

20:41:27 / самолет был в воздухе. Руководитель полетами приказал заходить на посадку.

20:44:13 / самолет был в воздухе. Руководитель полетами получил подтверждение от экипажа о том, что самолет идет на посадку, и дал разрешение садиться.

20:44:49. Самолет разбился.