Одни ученые обнаружили, что коронавирус существенно ухудшает качество спермы. Другие считают, что это справедливо для любой вирусной болезни

Дмитрий Мрачник

Zappys Technology Solutions / Flickr

Тяжелые случаи коронавируса могут влиять на мужскую способность к размножению — последствия болезни снижают качество спермы. К этому выводу подводит новое исследование в области репродуктологии, пишет CNN.

Научная работа предоставляет прямые доказательства того, что коронавирусная инфекция ухудшает качество спермы и способность к размножению. Исследователи сравнили сперму 105 здоровых мужчин и 84 больных. Анализы брали с интервалом в 10 дней в течение двух месяцев.

По данным ученых, в сперме больных коронавирусом чаще наблюдали воспалительные и окислительные процессы. Концентрация половых клеток у больных, их форма и подвижность также подверглись удару. Исследователи установили, что ухудшение качества половых клеток зависит от тяжести течения болезни.

Также отмечается, что после выздоровления негативное влияние болезни на сперму продолжается, и при этом его степень зависит от тяжести протекания коронавируса. Со временем эффекты ослабляются.

Кроме этого у больных мужчин повысилась активность белка ACE2, благодаря которому коронавирус попадает в клетки организма — этот белок также присутствует в яичках.

Однако другие эксперты ставят эти выводы под сомнение. В частности, ряд ученых считает, что исследование обобщает проблему, и любые последствия для спермы вследствие коронавируса со временем проходят.

В частности отмечается, что любой вирус может влиять на качество и количество спермы в течение месяцев. Это затрудняет выяснение того, что именно влияет на снижение репродуктивных качеств — именно коронавирус или сам факт заболевания.

На качество спермы также могут влиять лекарства, которые дают больным коронавирусом. Критики этого исследования также подчеркивают, что фактически оно сравнивает репродуктивные способности здоровых людей и больных лихорадкой, а науке уже известно о пагубном влиянии лихорадки на сперму.

Еще на качество спермы может влиять ожирение, которое влияет на тяжесть коронавируса. Также сам вирус ни разу не обнаруживали в сперме, и нет никаких доказательств его передачи половым путем.

• Новое исследование показало, что поражение слизистой оболочки ротовой полости, а также поражение кожного покрова на руках и ногах могут быть признаками заражения коронавирусом, а врачи и медсестры должны обследовать полость рта, руки и ноги пациентов с подозрением на COVID-19, чтобы диагностировать болезнь быстрее.
  • Ученые Йельского университета выяснили, что тяжелые случаи коронавирусной болезни могут быть вызваны «дружественным огнем» иммунной системы, которая ошибочно атакует организм человека.
  • В октябре 2020 года исследователи Массачусетской больницы выяснили, что больные коронавирусом сталкиваются с долговременными проблемами кожи, возникающими из-за инфекции. Они изучили такие проявления, как сыпь, крапивница и отеки пальцев ног, и установили, что в некоторых случаях вирус влияет на здоровье кожи.