Spotify разработала технологию подбора музыки через анализ голоса и окружения пользователей

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
Spotify разработала технологию подбора музыки через анализ голоса и окружения пользователей

Jon Åslund / Flickr

Стриминговая аудиоплатформа Spotify запатентовала технологию, которая позволяет анализировать голос пользователя и предлагать ему песни с учетом эмоционального состояния, гендера, возраста и акцента. Лицензия позволит компании собирать данные об окружении и настроении своих подписчиков благодаря методу распознавания речи.

Об этом сообщает BBC.

Spotify подала заявку на патент еще в 2018 году и получила одобрение 12 января. Теперь гигант потокового аудио сможет предлагать пользователям ту музыку, которая отражает не только их настроение, но и окружение — Spotify будет определять, сам ли пользователь, в компании ли, на вечеринке и тому подобное.

«Это привычно для стримингового приложения учитывать особенности, предоставляющие пользователю персонализированные медиа-рекомендации», — поясняет компания.

Spotify отмечает, что современные методы определения вкусов пользователей неудовлетворительны, поскольку требуют давать ответы на множество вопросов о возрасте, поле и любимых группах.

Патент предполагает, что распознавание речи можно использовать для сбора информации о возрасте и гендере, в то время как сигналы интонации могут предоставить контент под настроение. Помимо стандартного набора определений эмоционального фона — счастья, злости, грусти и пр. — Spotify может исследовать и другие типы настроений.

Результаты анализа голоса пользователей будут совмещать с другой информацией, которая учитывает предыдущие предпочтения, вкусы друзей и прочее. Новая технология — одна из многих инноваций, которые запатентовала Spotify за последний год. В сентябре 2020 она ввела похожую на караоке возможность наложения музыки на пение пользователей.

Ранее на этой неделе компания получила разрешение на использование технологии определения темпа движения пользователей, чтобы задавать нужную музыку во время ходьбы или бега.

В прошлом году Spotify провела исследование влияния черт личности человека на музыкальные предпочтения. Согласно выводам, добросовестные пользователи слушают музыку в отведенное время, а интроверты больше углубляются в творчество музыкантов, которые им понравились.

Таким образом стриминговый сервис, который имеет 320 млн подписчиков по всему миру, использует свои инновации для более персонализированных предложений музыки, подкастов и рекламы. Поскольку новая технология выглядит несколько антиутопической, собственные исследователи Spotify предостерегают от ее применения без ведома пользователей и предупреждают о необходимости надлежащей защиты собранных данных.