Офис генерального прокурора открыл уголовное производство из-за неперсонального голосования за назначение Сергея Шкарлета министром образования и науки. Об этом сообщила нардеп фракции «Голос» Инна Совсун, по заявлению которой и возбуждено это дело.
Депутат добавила копии документов из Офиса генпрокурора, где указано, что производство открыли 14 января по статье 364-2 Уголовного кодекса Украины — злоупотребление властью или служебным положением. Расследование поручили провести Государственному бюро расследований.
В материалах указано, что карта нардепа от фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь» Григория Суркиса проголосовала «за», хотя его самого в то время не было в зале заседаний.
«Это решение — это еще не восстановление справедливости, но уже первый шаг к этому. Голосов за назначение министра в Верховной Раде не было, теперь это должны доказать правоохранительные органы», — отметила Совсун.
Читайте также:
- Исполняющим обязанности министра образования назначили ректора Черниговского политеха Сергея Шкарлета. Он был депутатом от Партии регионов, баллотировался от БПП, понравился Зеленскому и всегда «топил за универ»
- Координатор инициативы «Диссергейт» нашла в работах и. о. министра образования Сергея Шкарлета плагиат. Теперь она говорит, что ей угрожают, и уже подала заявление в полицию. Что происходит?
- 17 декабря депутаты назначили Шкарлета министром образования. Фракция «Голос» заявила о фальсификациях — за Шкарлета проголосовали депутаты от ОПзЖ, которых не было в зале. Позже партия представила доказательства кнопкодавства, но комитет Рады отказался их рассматривать. В то же время, в Раде пообещали установить дополнительные видеокамеры.
- Под Офисом президента после назначения Шкарлета прошла акция протеста с требованием уволить его. Такие акции прошли и в других городах.
- В июне экс-министр образования и науки Анна Новосад обвинила Шкарлета в плагиате научных работ. По ее словам, он сплагиатил тексты у других авторов для трех научных работ. Шкарлет сначала отрицал наличие плагиата в своих работах. Впоследствии он заявлял, что любая программа покажет в любом тексте плагиат, и подчеркивал, что вопрос о плагиате в его работах «давно закрыт».