Иранская сторона заявила, что закончила технический отчет об авиакатастрофе украинского самолета МАУ, и обещает обнародовать его в ближайшее время.
Об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Ирана Саид Хатибзаде, передает агентство MEHR.
«Соответствующие органы Исламской республики Иран занимаются этим вопросом в первоочередном порядке. Мы сделали все, что в наших силах, в соответствии с международными законами. Мы приложим все усилия, чтобы решить проблему прозрачно», — сказал Хатибзаде.
Он также раскритиковал обвинения Канады в непрозрачности расследования и заявил, что канадская сторона выступала с «навязчивыми и неприемлемыми заявлениями с первого дня после инцидента». 15 декабря министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань заявил, что не верит в версию иранских властей, по которой причиной крушения самолета стала человеческая ошибка.
По словам Хатибзаде, технический отчет Украина получит 21 или 22 декабря.
- 8 января 2020 года в столице Ирана после взлета двумя ракетами ПВО был сбит пассажирский рейс МАУ PS752. Все 176 человек на борту погибли. Через несколько дней Иран признал, что его войска случайно сбили самолет. Разведки США и стран Евросоюза еще 9 января сообщали, что в трагедии виноваты военные. Украинские власти заявили об ответственности Ирана 11 января.
- В Министерстве обороны Ирана считают ответственным за трагедию оператора ракетной системы, который нарушил правила ведения огня «без разрешения».
- Ранее Иран обнародовал отчет о причинах катастрофы самолета МАУ. В нем говорилось, что комплекс ПВО «забыли» перенастроить после перемещения, поэтому он ошибочно определил самолет как цель.
- В ноябре заместитель генерального прокурора Украины заявил, что Иран расследует катастрофу как неумышленное убийство, а виновные могут получить не более трех лет тюрьмы. Он добавил, что Иран игнорирует запросы Украины и не показывает полные результаты следствия.
- В конце ноября сообщалось, что Иран заложил в госбюджет на 2021 год около €200 миллионов на выплату компенсаций за катастрофу. Вскоре правительство Ирана отозвало проект.