Система ПВО и человеческий фактор. Иран обнародовал отчет о причинах крушения самолета МАУ

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:
Система ПВО и человеческий фактор. Иран обнародовал отчет о причинах крушения самолета МАУ

Anadolu Agency / Contributor / Getty Images

Организация гражданской авиации Ирана опубликовала отчет о крушении самолета «Международных авиалиний Украины» 8 января под Тегераном.

Об этом сообщает агентство Tasnim.

Согласно отчету, один из комплексов системы противовоздушной обороны Тегерана переместили, что привело к изменению его географического положения и отклонению на 107 градусов от прядущего направления. При этом комплекс ПВО «забыли» перенастроить.

Из-за этого система ошибочно опознала самолет как объект, который движется в сторону Тегерана с юго-западного направления. При этом лайнер вылетал из аэропорта иранской столицы. Также отмечается, то информацию о «подозрительной цели» не передали в координационный центр, что стало еще одной причиной катастрофы.

В 06:14 по местному времени расчет ПВО выпустил ракету по якобы вражеской цели, после пуска первой ракеты комплекс ПВО в автоматическом режиме выпустил вторую ракету в 06:15. Около 06:16 на борту вспыхнул пожар, в 06:18 самолет упал.

  • 8 января 2020 года в столице Ирана после взлета двумя ракетами ПВО был сбит пассажирский рейс МАУ PS752. Все 176 человек на борту погибли. Через несколько дней Иран признал, что его войска случайно сбили самолет. Разведки США и стран Евросоюза еще 9 января сообщали, что в трагедии виновны военные. Украинская власть заявила об ответственности Ирана 11 января.
  • В Министерстве обороны Ирана считают ответственным за трагедию оператора ракетной системы, который нарушил правила ведения огня «без разрешения».
  • Иранская сторона заявила, что готова с 20 июля начать переговоры с Украиной по делу об авиакатастрофе МАУ в Тегеране.