Государственное бюро расследований отчиталось о следственных действиях в рамках расследования авиакатастрофы Ан-26 в Харьковской области. Об этом пресс-служба ведомства сообщила в Facebook.
Расследование начато по статье 416 УК Украины — нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия. По состоянию на 28 сентября следователи ГБР провели ряд следственных действий, в частности:
- осмотрели место происшествия и обнаружили значительное количество вещественных доказательств и два черных ящика;
- осмотрели останки 25 погибших;
- назначили 26 судебно-медицинских экспертиз;
- изъяли образцы горюче-смазочных материалов самолета и образцы почвы на месте происшествия;
- в воинской части изъяли документы по организации и проведению полетов;
- получили информацию и документы из Украинского гидрометеорологического центра, государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины, Государственного предприятия «Антонов», командования Воздушных Сил ВСУ.
Кроме этого, в качестве свидетелей допросили более 40 человек и обеспечили забор образцов ДНК у родственников погибших.
Также следователи ГБР потребовали документы по ремонту и продлению ресурса двигателей самолета и подали 7 ходатайств об аресте на вещи и документы, изъятые при осмотре, чтобы использовать их в дальнейшем во время экспертиз.
После проведения всех экспертиз по идентификации погибших их тела обещают вернуть родственникам как можно быстрее.
- Вечером 25 сентября в Харьковской области произошла авиакатастрофа — самолет Ан-26 Воздушных сил ВСУ разбился при заходе на посадку. Он упал в двух километрах от военного аэродрома.
- На борту находились 27 человек: 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба. В авиакатастрофе выжили только двое курсантов: один из них умер утром следующего дня в больнице, жизни другого ничего не угрожает.
- По словам министра обороны Андрея Тарана, курсанты проводили учебные полеты, а сам самолет до этого совершил шесть взлетов и посадок подряд. Управляли самолетом не курсанты, а опытные пилоты. Во время седьмого полета командир экипажа сообщил о проблемах с левым двигателем и готовился к аварийной посадке, но внезапно произошла катастрофа. Вероятно, самолет задел крылом землю.