TikTok может потерять свою «магию» после продажи американским инвесторам. Китай запретил отдавать его алгоритм рекомендаций

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
TikTok может потерять свою «магию» после продажи американским инвесторам. Китай запретил отдавать его алгоритм рекомендаций

iXimus / Pixabay

Будущие владельцы TikTok, которые сейчас ведут переговоры о покупке популярного приложения в связи с его запретом указом президента США, не получат доступа к алгоритмам рекомендаций. Эксперты считают, что американцам не удастся воспроизвести «магический» алгоритм, сделавший приложение настолько популярным у инфлюенсеров без особых богатств для оплаты рекламы.

Об этом сообщает Business Insider.

По оценкам экспертов в области технологий соцсетей, алгоритм рекомендаций ленты пользователя в TikTok превосходит аналоги всех конкурирующих приложений. Однако по новым правилам Китая, владелец ByteDance не сможет отдать этот алгоритм иностранным компаниям, поэтому потенциальным новым владельцам из США придется разрабатывать новый.

Эксперты считают, что без своего особого алгоритма «TikTok не будет TikTok». При этом сотрудники TikTok называют этот алгоритм его главной особенностью, «бриллиантом в короне» успеха ByteDance.

Приложение отличается от того же YouTube именно системой предложений, что посмотреть дальше. И эта система действительно впечатляет, учитывая стремительный рост популярности и капитализации TikTok за последние годы.

Алгоритм разработали с участием лаборатории искусственного интеллекта компании-владельца и Пекинского университета. Его готовили для новостного агрегатора ByteDance, но впоследствии включили во все сервисы и приложения компании. Над улучшением алгоритма регулярно работает большой штат инженеров.

«Алгоритм не является той вещью, которая обеспечивает все, но я считаю его «идеальным штормом». Его продукт появился на рынке в нужное время, понравился открытым к новому подросткам с его великолепной машиной рекомендаций, и все эти вещи пронизывают приложение», — убежден сотрудник сервиса редактирования видео Veed, где попытались повторить алгоритм TikTok.

Несмотря на впечатляющую эффективность этой системы, эксперты не считают ее «магией». Большинство специалистов, работающих над самообучающимися системами, считают, что алгоритм TikTok разработан стандартными средствами и анализирует большой массив данных пользователей.

Именно для более точных рекомендаций приложение и собирает больше данных, чем его конкуренты. Эксперты убеждены, что TikTok анализирует каждый шаг человека и выжимает из него максимум информации. Приложение предлагает пользователям сотни новых видео каждый час, и так или иначе удовлетворяет их интерес.

Кто бы ни приобрел TikTok, ему не достанется алгоритм, тщательно разработанный на основе поведения около 600 млн пользователей по всему миру.