Американские юристы обвинили TikTok в нарушении прав детей

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
Американские юристы обвинили TikTok в нарушении прав детей

Ben Wicks / Unsplash

Группа юридических организаций обратилась к Федеральной торговой комиссии США с жалобой о нарушении популярным приложением TikTok политики конфиденциальности и прав детей в сети. По словам юристов, приложение продает персональные данные малолетних пользователей третьей стороне, чем нарушает ряд норм.

Об этом сообщает Reuters.

Центр цифровой демократии, Кампания за детство без коммерции и другие организации заявили, что TikTok не удалил все видео, сделанные детьми до 13 лет, хотя были обязаны сделать это еще в 2019 году по соглашению с американским агентством, защищающим права потребителей.

В пресс-службе TikTok ответили, что серьезно относятся к конфиденциальности и стремятся оставаться «безопасным и развлекательным сообществом для своих пользователей».

Федеральная торговая комиссия в свою очередь отметила, что в компании знали о популярности среди малолетних и не получили родительского согласия на обработку их персональной информации — имен, имейлов и прочего. В прошлом году компания заплатила $5,7 млн штрафа.

Но, как заявили юристы, компания не выполнила обязательств и не удалила персональную информацию пользователей младше 13 лет.

«Мы обнаружили, что у TikTok много постоянных пользователей младше 13 лет, и у многих из них до сих пор есть видео со их участием, загруженные еще в 2016 году, до подписания соглашения», — говорится в жалобе.

Отмечается, что возможность малолетних детей, которые не имеют полной дееспособности, создавать аккаунты в приложении противоречит закону о защите конфиденциальности детей в интернете, поскольку компания до сих пор собирает информацию и делится ею с рекламодателями. Также можно легко обойти возрастные ограничения при установке приложения и не использовать версию, предназначенную для малолетних.

Юристы подчеркивают, что TikTok ак самое популярное приложение в мире широко используется детьми и подростками в США, и потому следует заставить компанию выполнить соглашение с Федеральной торговой комиссией.