Генеральный прокурор Ирина Венедиктова не ликвидировала группу прокуроров, которые занимаются делом Окружного административного суда Киева (ОАСК). Она исключила из нее своего заместителя Андрея Любовича, который был старшим группы. Об этом «Бабелю» сообщил источник в Офисе генерального прокурора.
Именно Любович подписывал подозрения судьям и адвокатам в последний момент перед тем, как его исключили. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, только генеральный прокурор или его заместитель могут подписывать подозрения судьям и адвокатам.
По словам источника, Любович занимал в этом деле «принципиальную позицию» и планировал «идти напролом и до конца».
27 июля «Зеркало недели» опубликовало материал, в котором говорится, что генеральный прокурор Ирина Венедиктова своим решением ликвидировала группу прокуроров по делу об ОАСК. Накануне ликвидации группы Любович и Венедиктова согласовали вручения подозрений 12 фигурантам расследования, в том числе и главе суда Павлу Вовку. А Любович в тот же день поставил свою подпись под документом, согласно которому расследование этого дела от СБУ полностью перешло к НАБУ.
- 17 июля НАБУ представило запись разговоров Вовка и судей ОАСК. В тот же день работники НАБУ провели обыски в суде, после чего Вовку и его заместителю Евгению Аблову сообщили о подозрении. Кроме них, подозрение получили еще 5 судей этого суда и председатель Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюк. Всех их подозревают в «создании преступной организации и захвате власти».
- Вовк после этого заявил, что НАБУ не сообщило ему о подозрении, а сам он находится в отпуске.
- 21 июля НАБУ обнародовало новые записи телефонных разговоров Вовка с председателем Государственной судебной администрации Зеновием Холоднюком. После этого судьи Окружного административного суда Киева обратились к президенту Владимиру Зеленскому. Они заявили о давлении и считают, что «силы, которые финансируются из-за рубежа», хотят назначить иностранцев руководить украинскими судами.
- 22 июля в Окружном админсуде Киева заявили, что не могут передать восьми своим судьям вызовы на допрос в НАБУ, поскольку те в отпуске.