Гражданский муж подозреваемой в убийстве Павла Шеремета Юлии Кузьменко говорил о суициде не из-за смерти журналиста, как это на брифинге представила полиция, а из-за финансовых проблем.
Об этом говорится в материале «Бабеля».
Материалы дела указывают на то, что полиция представила на брифинге не полную расшифровку разговора Петра Кияна и бойца 95-й бригады Влада Грищенко, который также был подозреваемым по указанному делу.
На записи Киян говорил, что хочет пойти застрелиться, но причиной были проблемы с деньгами — он влез в долги и боялся окончательно испортить отношения с Юлией Кузьменко. Киян сказал Грищенко, что Юля узнала о его долгах, и он не знает, откуда взять деньги. Грищенко его успокаивал и просил не делать глупостей.
На брифинге замглавы Нацполиции Евгений Коваль представил лишь часть расшифровки разговора, без упоминания о ситуации с долгами. Коваль связывал угрозы Кияна покончить с собой именно с расследованием убийства.
Замглавы также рассказал, что после разговора Кияна с Грищенко, полиции «пришлось, рискуя тайной следствия, выезжать в лесопосадку, куда направился Киян [...] с кулечками и ножичками под видом грибников за ним бегать по кругу, не давая ему совершить самоубийство».
В материалах дела говорится, что 26 октября, на следующий день после разговора с Грищенко, Киян действительно ездил в лес, но был с Кузьменко — там они гуляли и собирали грибы. О попытках самоубийства в материалах наружного наблюдения ничего не сказано. Больше Киян в лес не ездил.
- 2 июля в Национальной полиции заявили, что готовы передавать дело Шеремета в суд, как только сторона защиты ознакомится с его материалами.
- До этого Кузьменко рассказала о том, как продвинулось расследование за полгода. Также она рассказала о давлении в СИЗО.