Ученые наблюдали за звездой, а она неожиданно исчезла. Теперь они выдвигают две теории произошедшего

Oleg Panfilovych

Hubble Space Telescope

Ученые из Тринити-колледжа в Ирландии обнаружили, что массивная звезда, за которой наблюдали астрономы, исчезла.

Об этом сообщает BBC.

«Мы были удивлены, узнав, что звезда исчезла! Было бы очень необычно, чтобы такая массивная звезда исчезала без яркого взрыва сверхновой», — заявил аспирант Эндрю Аллан.

С 2001 по 2011 годы различные группы астрономов изучали массивную звезду, которая в 2,5 млн раз ярче Солнца и расположена в галактике Кинман в 75 миллионах световых лет от Земли. Изучая ее, астрономы пришли к выводу, что звезда находится на поздней стадии эволюции. Галактика Кинман слишком далеко, чтобы увидеть ее отдельные звезды, но астрономы могут различать их по разным признакам.

Более ранние наблюдения указывают, что звезда переживала гигантские вспышки. Считается, что они прекратились после 2011 года.

Сейчас у специалистов две основные версии произошедшего. Первая — случилась вспышка, которая сделала звезду менее яркой, и за космической пылью ее не видно. Вторая — звезда превратилась в черную дыру без вспышки сверхновой.

• Ранее ученые впервые зафиксировали вспышку света во время столкновения двух черных дыр, что ранее считалось невозможным. Сила притяжения черных дыр настолько сильна, что не позволяет покинуть ее любым объектам, даже тем, которые двигаются со скоростью света, то есть и самому свету.
  • В конце прошлого года китайские ученые обнаружили гигантскую черную дыру. Она настолько массивная, что вообще не должна бы существовать.
  • Перед этим специалисты американской обсерватории LIGO и итальянского Virgo зафиксировали гравитационные волны, сигнал которых могла породить нейтронная звезда, поглощаемая черной дырой.