Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

Oleg Panfilovych
Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

Event Horizon Telescope Collaboration

На расстоянии около 1 000 световых лет (приблизительно 10 квадриллионов км) астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру.

Об этом пишет CNN.

Ее обнаружили в созвездии Телескоп. Астрономы наблюдали за системой звезд в этом созвездии и заметили, что одна из звезд вращается вокруг скрытого объекта каждые 40 земных дней. Вторая звезда находится дальше от первой звезды и черной дыры.

Ученые выяснили, что на самом деле они наблюдали тройную систему (две звезды и черная дыра), а не просто двойную звездную систему. Наблюдение велось с использованием телескопа MPG/ESO в Европейской южной обсерватории (Чили).

По мнению астрономов, получившая название HR 6819 черная дыра — одна из первых найденных дыр, которые не взаимодействует с окружающей средой. «Невидимый объект, масса которого по крайней мере в 4 раза превышает массу Солнца, может быть только черной дырой», — заявил Томас Ривиниус, ведущий автор исследования и ученый Европейской южной обсерватории.

Исследование черных дыр, по словам ученых, помогает раскрывать судьбу существовавших ранее звезд. «Находя и изучая черные дыры, мы можем многое узнать о формировании и эволюции тех редких звезд, которые начинали свою жизнь с массой Солнца, или даже в 8 раз большей, и заканчивали их взрывом сверхновой звезды, оставляющим черную дыру», — подчеркнула специалист Европейской южной обсерватории Марианна Хейда.