Украина должна возобновить судоходство по реке Припять в зоне отчуждения. Этого требует договоренность с Беларусью

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
Украина должна возобновить судоходство по реке Припять в зоне отчуждения. Этого требует договоренность с Беларусью

Державне агентство України з управління зоною відчуження / Facebook

Согласно договоренности между президентами Украины и Беларуси, Украина должна восстановить условия для судоходства на реке Припять в зоне отчуждения, для чего нужно углубить ее дно. Как сообщает Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения, радиоактивного ила на дне нет, поэтому работы по дночерпанию безопасны.

По данным заместителя министра инфраструктуры Дмитрия Абрамовича, речные перевозки — самые дешевые и экологичные, а Украина имеет обязательства перед Беларусью по возобновлению транспортного сообщения по реке Припять.

«Река Припять — важная часть судоходной сети Украины, которая соединяет нашу страну с Республикой Беларусь и может превратиться в важное звено международных мультимодальных перевозок из стран Европы через реку Днепр к портам Черного моря», — сказал чиновник.

Из реки должны удалить грунт, который превышает допустимый уровень дна и препятствует движению суден. Такие работы на Припяти проводились как до аварии на Чернобыльской атомной электростанции, так и после нее.

В госпредприятии «Экоцентр» не видят опасности в проведении работ на реке в зоне отчуждения, поскольку донные отложения Припяти представлены преимущественно песками и не содержат радиоактивного ила.