Согласно договоренности между президентами Украины и Беларуси, Украина должна восстановить условия для судоходства на реке Припять в зоне отчуждения, для чего нужно углубить ее дно. Как сообщает Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения, радиоактивного ила на дне нет, поэтому работы по дночерпанию безопасны.
По данным заместителя министра инфраструктуры Дмитрия Абрамовича, речные перевозки — самые дешевые и экологичные, а Украина имеет обязательства перед Беларусью по возобновлению транспортного сообщения по реке Припять.
«Река Припять — важная часть судоходной сети Украины, которая соединяет нашу страну с Республикой Беларусь и может превратиться в важное звено международных мультимодальных перевозок из стран Европы через реку Днепр к портам Черного моря», — сказал чиновник.
Из реки должны удалить грунт, который превышает допустимый уровень дна и препятствует движению суден. Такие работы на Припяти проводились как до аварии на Чернобыльской атомной электростанции, так и после нее.
В госпредприятии «Экоцентр» не видят опасности в проведении работ на реке в зоне отчуждения, поскольку донные отложения Припяти представлены преимущественно песками и не содержат радиоактивного ила.
- С 1 июня открыли зону отчуждения для туристов, которые должны соблюдать все меры антикоронавирусной безопасности.
- Архив СБУ рассекретил детали строительства и взрыва на ЧАЭС. Оказывается, аварии были и до 1986 года.
- Британские ученые планируют проанализировать состояние дикой природы до, во время и после карантина на примере Чернобыльской зоны.
- У одного из работников ЧАЭС выявили коронавирус.