Астрономы выявили всплески радиоволн, повторяющиеся каждые 157 дней

Oleg Panfilovych
Астрономы выявили всплески радиоволн, повторяющиеся каждые 157 дней

Billy Huynh / Unsplash

Астрономы обсерватории Джодрелл-Банк в Великобритании зафиксировали быстрые всплески радиоволн (FRB), которые повторяются каждые 157 дней.

Об этом сообщает CNN.

Речь идет о всплесках радиоволн длиной в миллисекунды. Астрономы обнаружили, что радиосигналы излучаются в течение 90-дневного периода, после чего наступает период молчания длиной в 67 дней. Этот «шаблон» повторяется каждые 157 дней.

«Нахождение такого шаблона открывает важные подсказки относительно того, откуда произошли быстрые всплески радиоволн. Периодичность говорит нам, что объект, который производит эти всплески, вероятно, находится на орбите с другим астрофизическим телом», — объяснил ведущий исследователь Каустубх Раджвад.

Авторы работы указывают, что это потрясающее открытие, которое может помочь исключить возможные причины этих таинственных сигналов. Но, в то же время, это очень аккуратная демонстрация того, насколько странными и трудными для идентификации являются эти сигналы.

FRB считают одной из самых увлекательных загадок космоса. Это чрезвычайно мощные радиосигналы из дальнего космоса, галактик, находящихся на расстоянии миллионов световых лет от Земли. Некоторые из них излучают больше энергии чем 500 миллионов Солнц. Но при этом, они длятся доли секунды, и большинство из них не повторяются, что делает их очень сложными для прогнозирования, отслеживания и, следовательно, понимания, хотя ученые и продвинулись в отслеживании таких одноразовых всплесков.