После замедления темпов экономического роста Китая операционная прибыль итальянского дома моды Prada снизилась на 10% — до €323,8 млн. Хотя аналитики прогнозировали, что прибыль составит €378 млн. В целом за прошлый год акции потеряли 38%, сообщает Bloomberg.
Аналитик инвестиционной компании CMB International Securities Ltd. Вальтер Ву заявил, что такое падение было неожиданным, даже после того как Prada снизила свои прогнозы из-за слабых продаж в Китае.
«Мы не видели значительного улучшения продаж в Китае в течение первых двух месяцев этого года, после слабого четвертого квартала в 2018 году. Мы ожидаем, что улучшение бизнеса для Prada будет происходить медленнее, чем в 2018 году, бренду потребуется время, чтобы модернизировать дизайн своих продуктов и розничные операции в стране», — заметил Ву.
Издание отмечает, что на фоне наиболее медленной экономической экспансии за почти три десятилетия и торговой войны со США китайские потребители стали более осторожными и сокращают объемы покупок дорогих вещей. А это пугающая перспектива для дорогих брендов одежды, поскольку доля Китая в общем объеме расходов в этой отрасли составляет около 30%.
- Китайский фондовый рынок показал по итогам 2018 года худшие результаты с убытком в $2,4 трлн, пишет Bloomberg. Так, базовый индекс Shanghai Composite опустился на 25% с начала года, что сделало китайский фондовый рынок самым неудачливым в мире среди крупных рынков в 2018 году.
- Крупные торговые интернет-площадки Китая отказались от продукции Dolce & Gabbana из-за расистского скандала, в который попала компания.
- Итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана попросили прощения у китайских покупателей. Так основатели дома моды попытались сгладить конфликт, который возник после обвинений рекламы бренда в «насмешках над китайской культурой».