Крупные торговые интернет-площадки Китая отказались от продукции Dolce & Gabbana из-за расистского скандала, в который угодила компания, пишет The Guardian.
О чем речь?
По сюжету видеоролика, китайская модель ест итальянские спагетти, пиццу и сицилийские вафельные трубочки канноли с помощью палочек. Закадровый голос комментирует её действия. Эти комментарии китайские пользователи назвали унизительными и расистскими. Позже модный дом удалил свой видеоролик.
Скандал разгорелся с еще большей силой после того, как китайская соцсеть Weibo распространила скриншоты сообщений, авторство которых приписывают Стефано Габбана. Модельер якобы пишет, что видео удалили, так как его офис «глуп, как и многие китайцы». Также он нелицеприятно отзывается о Китае, о культуре страны и гастрономических предпочтениях её жителей. Из-за скандала Dolche & Gabbana пришлось отменить свой показ в Шанхае 21 ноября.
Что об этом говорят в Dolche & Gabbana?
Итальянский дом моды опроверг свою причастность к этим комментариям. В Instagram появилось сообщение, что аккаунты D&G и самого Стефано Габбана взломали, а компания испытывает к Китаю и его жителям «исключительно уважение».
Позже Доменико Дольче и Стефано Габбана записали обращение, в котором они выразили сожаление по поводу отмены модного показа, «с любовью и страстью» подготовленного специально для Китая. Между тем, китайские СМИ и пользователи соцсети сразу обратили внимание на то, что текст не содержит официальных извинений, а случившееся просто названо «неудачей».
Что теперь?
По данным СМИ, от продукции Dolce & Gabbana отказались такие площадки как Taobao, JD.com, T-Mall, магазины из холдинга Alibaba. Кроме того, китайские знаменитости, которые представляют Dolce & Gabbana, заявили о готовности расторгнуть соглашения с итальянским домом моды.