Итальянские дизанеры Доменико Дольче и Стефано Габбана опубликовали на YouTube ролик, в котором попросили прощения у китайских покупателей. Так основатели дома моды попытались сгладить конфликт, который возник после обвинений рекламы бренда в «глумлении над китайской культурой».
Видео записано на итальянском языке с китайскими субтитрами. «Мы придаем огромное значение этому заявлению. И еще раз хотим принести свои глубочайшие извинения китайскому народу во всем мире», — заявили дизайнеры.
Дольче и Габбана попросили простить их за недостаток знаний о культуре Китая и пообещали, что такого больше не повторится. В конце видео они хором говорят «извините» на китайском.
Что произошло?
Модный дом оказался в центре расистского скандала после выхода рекламного ролика, в котором девушка-китаянка пытается китайскими палочками есть пиццу, пасту и канолли. Закадровый голос комментирует попытки актрисы взять еду и советует «не использовать палочки как ножи».
Скандал разгорелся с еще большей силой после того, как китайская соцсеть Weibo распространила скриншоты сообщений, авторство которых приписывают Стефано Габбана. Модельер якобы пишет, что видео удалили, так как его офис «глуп, как и многие китайцы». Также он нелицеприятно отзывается о Китае, культуре страны и гастрономических предпочтениях ее жителей. Из-за скандала Dolche & Gabbana пришлось отменить свой показ в Шанхае 21 ноября.
Как объяснили конфликт в Dolche & Gabbana?
Итальянский дом моды опроверг свою причастность к расистским комментариям. В Instagram появилось сообщение, что аккаунты D&G и самого Стефано Габбана взломали, а компания испытывает к Китаю и его жителям «исключительно уважение».
Как отреагировали ритейлеры?
От продукции Dolce & Gabbana отказались такие площадки, как Taobao, JD.com, T-Mall, магазины из холдинга Alibaba. Кроме того, китайские знаменитости, которые представляют Dolce & Gabbana, заявили о готовности расторгнуть соглашения с итальянским домом моды.